Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виноградова Екатерина Богдановна
 
Программное содержание :
 
Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание.
 
Задачи:
 
Развивающие:
 
• развивать познавательные способности: внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.
 
• совершенствовать речь, активизировать словарный запас
 
Образовательные:
 
• формирование у детей системных знаний о зимних явлениях природы
 
• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
 
• совершенствовать речь, активизировать словарный запас, обогащение новыми словами
 
Воспитательные:
 
• воспитывать у детей бережного отношения к природе, побуждение к природоохранной деятельности.
 
• воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литература», «Социализация», «Безопасность».

Программное содержание :

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательные способности: внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас

Образовательные:

• формирование у детей системных знаний о зимних явлениях природы

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас, обогащение новыми словами

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережного отношения к природе, побуждение к природоохранной деятельности.

• воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимние путешествие, чтобы закрепить наши знания о зимних явлениях природы. Постройтесь, пожалуйста, в колонну друг за другом, аккуратно не толкая товарища. А теперь давайте представим, что мы с вами поезд, видите какие вагоны хорошие у нас получились. Ну что вперед в путешествие? (Звучит мелодия «Паровозик»)

А вот и наша станция «Зимний лес». Давайте вспомним ребята, как наблюдали метель на прогулке. (Метель это когда - дует сильный ветер, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на место, наметает из него сугробы)

Совершенно верно, а я вам ребята хочу напомнить, отчего же бывает метель и что такое буря, прочитав отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Вот как ребята поэт описывает такое явление зимы как буря. А с кем ребята, автор сравнивает бурю? (Со зверем и дитем)

А теперь давайте возьмем в руки снежинки и под музыку изобразим метель. (Звучит вальс)

Ребята посмотрите, какие снежные сугробы намела наша метель. А снег у нас какой ребята? (цвет, свойства и т. д) А еще ребята в морозную погоду он падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. (Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный) .

Ой, ребята, а посмотрите, а тут - пруд. Зимой вода в пруду до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбы, водоросли. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие зимние виды спорта на льду вы знаете? (Фигурное катание, спортивный бег на коньках, хоккей, керлинг и т. д.) Воспитатель показывает иллюстрации «Спортивные виды спорта на льду».

И, конечно же, нельзя ребята забывать о технике безопасности на льду. Что нельзя делать на льду? (Не толкаться, без разрешения взрослых на лед не выходить, осторожно быть с коньками)

А нам ребята пора возвращаться из нашего путешествия в группу. Давайте снова представим, что мы волшебный поезд. Встаем в колонну друг за другом. (Звучит мелодия «Паровозик») Дети доходят до столов и рассаживаются на стулики. (Воспитатель напоминает о правильной осанке). Ребята скажите, что интересного мы с вами увидели в зимнем путешествии? (Ответы детей)

Дети изображают знаками, то, что они увидели в путешествии (метель, сугробы, лед) .

(Можно предложить детям готовые знаки воспитателя, либо придумать свои)

Подводится итог. Игра с мячом: Дети стоят в кругу, воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мячик и задает вопросы о том, где побывали, что увидели и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....