Главные вкладки

    Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Громова Юлия Юрьевна

    Конспект занятия по хореографии в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_na_vesenniy_lug_starsh_gr.docx25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательного события по хореографии

    в старшей группе.

    Тема: «Путешествие на весенний луг».

    Цель: Через музыкально-ритмическую деятельность закрепить знания детей об обитателях полей и лугов - насекомых.

    Задачи:

    - развивать способность к импровизации и имитационным движениям;

    - совершенствовать танцевальные движения;

    - развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении;

    - воспитывать у детей желание познать окружающий мир;

    - прививать бережное отношение к природе.

    Ход:

    Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, встают в круг.

    Слайд №1 (солнышко)

    Музыкальный руководитель:

    Что за гости в зал спешат?
    Рада видеть я ребят!

    Соберёмся в дружный круг:

    Справа – друг, и слева – друг!

    Мои друзья! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы с вами по традиции поприветствуем друг друга.

    Музыкально-коммуникативная игра-приветствие

    «Здравствуй, друг!»

    Музыкальный руководитель:  Молодцы! Вот мы и подарили друг другу и всем, кто присутствует в зале хорошее настроение!

    Слайд №2 (Птичка)

    На дворе весна-красна!

    Чем весна-красна ясна?

    Солнцем жарким, светом ярким,

    Клейкой почкой, первым листочком,

    Небом ясным, солнцем красным.

    Ребята, вы заметили, что на улице день ото дня становится теплее? Это потому, что наступила весна! Все в природе оживает: появляется первая травка, первые цветы мать-и-мачехи, просыпаются жучки и паучки. Ребята, а вы рады весне? (ответы) Давайте мы с вами станцуем хоровод «Веснянка».

    Музыкально-ритмическая разминка «Веснянка»

    Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А отправимся мы с вами на весенний луг и посмотрим, что же там происходит в это время года. Занимаем места в автобусе, который быстро домчит нас до места.

    Музыкально-ритмическая разминка «Автобус»

    Слайд №3 (автобус)

    После упражнения Слайд №4 (Полянка)

    Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и на солнечной весенней полянке. Как здесь красиво! Только мне кажется, кого-то здесь не хватает. Ребята, кого мы можем встретить весной на лугу? (ответы детей-бабочек, жуков, букашек и т.д.) Но где же они? Может быть что-то случилось?

    Слайд №5 (голубь с письмом)

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам спешит почтовый голубь, он несёт нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем?

    Слайд №6 (Письмо)

    Музыкальный руководитель:  «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

    Однажды над насекомыми

    Пронёсся злой паук

    На полянке разноцветной

    Он всех заколдовал вокруг.

    Чтоб бабочки порхали,

    Трудился муравей.

    И осы чтоб жужжали,

    Ты помоги скорей.

    Возьми с собой ты знанья,

    И доброту возьми,

    И этим шестиногим

    Малышкам  помоги!

    Ребята, поможем нашим друзьям насекомым? (ответы) 

    Музыкальный руководитель:

    А чтобы их расколдовать, нам с вами тоже нужно превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Но сначала вам нужно отгадать загадку и узнать, в кого же мы с вами превратимся.

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

    Какие слова  вам подсказали, что это бабочка? (ответы)

    Слайд №7 (Бабочки)

    Музыкальный руководитель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

    Закройте все глаза и повторяйте за мной:

    Нам, цветочек, помоги, в бабочек нас преврати!

    А все ли знают, как появляется на свет бабочка?  (ответы)

    Упражнение на  координацию речи с движением «Гусеница».

    Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

    У людей зовётся «кокон».

    Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

    Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

    Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

    Но зима проходит мимо -          (взмахи руками вверх)

    Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

    Просыпайся, сонюшка!             (потягиваются)

    Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

    Гусенице не до сна.                 (грозят пальцем)        

    Стала бабочкой она!                (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

    Пластический этюд «Разноцветные бабочки»

    После танца сразу  Слайд № 8 (Полянка с бабочками)

    Музыкальный руководитель обращает внимание на экран – на полянке появились расколдованные бабочки.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, бабочек мы выручили. Давайте попробуем помочь и другим насекомым. Отгадайте загадку.

    Слайд №9 (ромашки)

    Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком: «Ты поделишься медком?»   (Пчела)

    Слайд №9 (пчела и комар)

    Правильно – это пчела, и ещё одна загадка:

    Это вовсе не пчела,
    Нос - точёная игла,
    Писк его всех раздражает,
    Очень больно он кусает!
     (Комар)

    Нам, цветочек, помоги, в пчёлок и комариков  нас преврати!

    Музыкально-ритмическая игра «Пчёлы и Комарики»

    Под музыку «летают» по залу как комарики произнося звук «З», музыка меняется, превращаются в пчёл, произнося звук «Ж».

    После игры сразу  Слайд №10 (Полянка, пчёлы и комар)

    Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) Посмотрите, на полянке появились пчёлки и комарики, они говорят вам спасибо. Кто же ещё ждёт нашей помощи? Попробуйте отгадать загадку.

    Какая коровка,   скажите,  пока  

    еще никому не дала молока? (божья коровка) 

    Слайд №11(божьи коровки)

    Ребята, а мы с вами знаем весёлый танец, который так и называется «Божья коровка»! Попробуем при помощи этого танца расколдовать насекомых?

    Нам, цветочек, помоги, в божьих коровок   нас преврати!

    Танец «Божья коровка»

    После танца Слайд №12 (Полянка, божьи коровки)

    Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) Посмотрите, на полянке появились и божьи коровки! Как здесь стало весело, красиво, полянка ожила. Мне кажется, что насекомые хотят с нами исполнить весёлый танец. Нам нужно пригласить на полянку музыканта, а кто это будет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Этот маленький скрипач

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион

    Ловко прыгать может он

    (кузнечик)

    Слайд №13 (Полянка с кузнечиком)

    Становитесь в хоровод!

    К танцу музыка зовёт!

    Танец «Весна-красна идёт»

    Музыкальный руководитель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (ответы)Слайд №14(спасибо) А все насекомые вам говорят ….спасибо!

    Личинку тащит муравей

    Спешит куда-то меж корней.

    Большой сосны, на толстый сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает летний мотылек,

    Пьет хоботком душистый сок.

    И собирает мед пчела

    Все заняты у всех дела.

    Мой друг, внимательно вглядись

    Волшебную увидишь жизнь.

    Давайте не будем мешать нашим друзьям насекомым и отправимся в детский сад, а на прогулке вы понаблюдайте за ними и мне расскажете потом, что же интересного вы увидели. Занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь! До свидания!

    Слайд №15(поезд)

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

    Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

    Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

    Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .

    Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности  Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....