Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности  

Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie-2014.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Березка».

Конспект

Итогового игрового комплекса

По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности  

Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе

Воспитатель Багаутдинова Р.Х.

г .Димитровград,2014

Программное содержание:

 Образовательные: познание

  1. Вовлекать детей  в игровое и речевое взаимодействие.
  2. расширять знания детей об элементарных явлениях природу весной: Светит солнце, появляется травка, прилетают птицы.
  3. уточнить представления детей о поводках диких животных.
  4. развивать сенсорные способности, называть форму: круглое, размер большой, маленький, цвета, красный, желтый, синий, зеленый, называть количество предметов: одно, много, мало, моторику пальцев рук.

развивающие

Образовательная область: коммуникация

  1. активизировать слова: солнышко, лучистое, желтое, зеленая, бурый, длинноухий, плутовка.

  1. воспитывать желание вступать со взрослыми в разговор по определенным темам.

Образовательная область: труд.

7.формировать приемы скатывания и приплющивания.

Образовательная область: здоровье.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

8.способствовать общих положительных эмоциональных переживаний у детей; воспитывать бережное отношение к диким животным, природе.

 

Материал

Дидактическое панно, изображения диких животных(заяц, лиса, волк, медведь), солнце с лучиками, трава, ель, кукла в весенней одежде, магнитофонная запись(пение птиц), 4 пенечка, коврик-ручеек, зонт(дыхательная гимнастка)-«карусель-весенняя», цветные прищепки-птички с домиками, корзинка большая с большими шишками, корзинка маленькая с маленькими шишками, дощечки для лепки, пластилин желтый, салфетки.

Предварительная работа:

Д-игра «Оденем куклу Катю на прогулку», разучивали стих А.Прокофьев «Солнышко», А. Барто» «Солнышко», отгадывали загадки.

Ход

Воспитатель: ребята, кто к нам в гости пришел?  Какая кукла красивая, нарядная! Как зовут тебя, куколка?

Катя: Катя

Воспитатель: Во что одета Катя?

Дети: На ней шапка, куртка, шарф, штанишки, ботиночки.

Катя: Я хочу вас ребятки пригласить на весеннюю лесную прогулку.

Воспитатель: ребятки а давайте как будто наденем колготки, брюки, ботиночки, кофточки, шапки, куртки и пойдем в лес на прогулку поиграем с Катей.

(дети иммитируют одевание одежды)

Звучит музыка (пение птиц)

Воспитатель ребятки, перепрыгиваем ручеек, отталкиваемся двумя ногами от земли, вот так, не промочили ножки, молодцы!

А теперь перешагиваем пенечки высоко поднимая ноги в коленях, хорошо, молодцы!

Ребятки, сколько шишек на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: какие по размеру шишки

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: давайте большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие- в маленькую корзину

Воспитатель: Василина, у тебя корзина с шишками какие по размеру? Правильно большие. Данил, а у тебя корзина с шишками какие по размеру? Правильно, маленькие.

Давайте возьмем корзины с собой

А вот мы пришли на лесную полянку, садитесь ребятки(дети с воспитателем сели на коврик.

Воспитатель: Хорошо в лесу весной, что на небе появляется весной?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А какое оно, когда греет?

Дети: яркое, теплое, лучистое!

Воспитатель: Какое по размеру, по цвету, по форме?

Дети: Большое. Желтое. Круглое.

Воспитатель: Наше солнышко еще не проснулось  не засияло на небе. Давайте позовем и разбудим.

Дети читают стих А.Прокофьев «Солнышко»

Солнышко ясное появись,

Солнышко красное покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Воспитатель: Прикрепляет на панно изображение солнышка говорит она вот и проснулась наше солнышко, засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим.

Чего нет у нашего солнышка?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: давайте подарим солнышку волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее.

 

Дети прикрепляют лучики на панно.

Воспитатель: Как тепло, как красиво и радостно!

Давайте порадуем, подуем на весенние признаки(солнышко, травка, капельки, птички)

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

(карусель весенняя-зонтик)

Воспитатель: Что появляется весной на земле?

Дети: Травка!

Воспитатель: Какая по цвету травка? На ощупь? Если много?

Дети: Зеленая, мягкая, густая.

Воспитатель: Прикрепляет на панно изображение травы, обращается к кукле: Посмотри, Катенька, какая красивая картина получатся в лесу? Обращается к детям: А какие деревья в лесу растут?

Послушайте загадку  «Зимой и летом одним цветом»

Дети: Елка

Воспитатель: прикрепляет изображение ели на панно

Давайте поиграем пальчиками а елочка послушает: «пальчиковая гимнастика елочка»

Перед нами елочка шишечки-иголочки

Шарики-фонарики зайчики и свечки звезды-человечки

Воспитатель: А какие звери живут в лесу?

Дети: медведь, лиса, заяц, волк.

Послушайте загадки о диких животных и попробуйте их отгадать:

Кто в гости к нам первый придет?

                                      Комочек пуха - длинное ухо,

                                      Прыгает ловко, любит морковку

                                      Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает картинку зайчика. Какой зайчик по размеру? На ощупь, если погладишь? По характеру? Что у него на голове?

Дети: маленький, мягкий, пушистый, трусливый, длинные уши.

Воспитатель: Как прыгает зайка? Покажите

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: давайте посадим его на травку, пусть греется на солнце

(помещает картинку зайчика на панно)

К нам спешит еще один лесной житель.

Отгадайте про него загадку.

                                          Ходит, бродит он в лесу

                                          И кричит все: «УУУУ да УУУ»

                                          В поросятах знает толк

                                           Лесной житель - серый…

Дети: Волк!

Воспитатель достает картинку волка.

Какой по размеры волк? Какого цвета шерстка? Какой по характеру? Что у него есть?

Дети: Большой, серый, злой, голодный, зубы острые.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: В лесу.

Воспитатель размещает картинку волка на панно.

Вот следующая загадка:

                                         Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                         Пушистый хвост – краса

                                         Кто это?

 Дети: Лиса!

Воспитатель достает картинку лисы.

Какая по размеру лиса? Какого цвета шерстка? Какая по характеру лиса?

Дети: Большая, рыжего, оранжевого, хитрая, плутовка

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: в лесу.

Дети показывают как ходит лиса

Воспитатель: давайте посадим лисичку на травку.

(помещает картинку лисы на панно)

Отгадайте последнюю загадку:

                                        Он большой и косолапый,

                                         Любит лапу он сосать,

                                         Сладкоежка он отменный,

                                         А зимой он любит спать,

                                          Очень любит он реветь

                                         А зовут его …

Дети: Медведь.

Воспитатель: (достает картинку медведя) Какой по размеру медведь? Какого цвета шерсть? Какой по характеру?

Дети: огромный, большой, бурого, сладкоежка, косолапый

(дети показывают – имитируют) ходьбу медведя

Воспитатель: где живет медведь?

Дети: в лесу.

Воспитатель помещает картинку медведя на панно.

Воспитатель: посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась.

Солнышко светит, звери проснулись, травка зазеленела, все веселятся.

Ребятки, синичка говорит что у нее много подружек птичек в лесу, а где же они?

Воспитатель: а давайте птички будут разноцветные прищепки, они будут искать свои домики по цвету.

Берите «птичек», пусть они прилетят в свои домики по цвету.

(дети берут прищепки и прикрепляют на край коробочки к домикам по цвету)

Воспитатель: молодцы ребятки, всем «птичкам»  помогли найти свои домики.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети пришли в детский сад)

Воспитатель: спасибо тебе, Катенька, за весеннюю прогулку в лес.

Ребятки, давайте  Кате в подарок угощенье - печеньки слепим.

(дети лепят печеньки и угощают куклу)

Катя: спасибо ребятки за угощение и за прогулку со мной, досвидания!

Воспитатель: ребятки, вам понравилось как мы с Катей поиграли? Куда ходили? Кого видели? Что видели?

Дети: понравилось, в лес, на прогулку; медведя, лису, зайку, волка, солнышко, травку, елочку, птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б  понятий «бо...

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему "Осенние деревья" (техника пластилинография) в разновозрастной группе (5-7 лет)

Программное содержание:1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.2.Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.3. Закреплять умение детей исполь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)

Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)  ...