Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)
книга по логопедии (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ko_dnyu_materi_2022.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад общеразвивающего вида №93"

Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя"

(Речевое развитие в младшей группе)  

Выполнил:

воспитатель Соловей Л.Е.

Воронеж 2022г.

Конспект в младшей второй группе №8 по развитию связной речи  на тему      «Мамочка моя»

Воспитатель - Соловей Лилия Евгеньевна

 Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Задачи:

- Расширить представление о празднике "День Матери";

– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

– Развивать зрительное внимание,  логическое мышление;

– Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Оборудование: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, , шкатулка, картинки "хорошие и плохие поступки детей". 

Ход занятия:

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики.?????????

В: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах. Осенью, в конце ноября мы отмечаем праздник - "День Матери"- это праздник о мамах и бабушках. Кто такие бабушки? Это мамы ваших мам и пап.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают - медвежонок). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму,  а как зовут маму медвежонка (дети отвечают -медведица) Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей - нет) А почему?(Ответ детей)

Д.И. "Мама и малыш"

В: Ребята ,а вы слушаетесь своих мам? Давайте с Вами поиграем в игру "Что можно, что нельзя" и наш маленький гость  (медвежонок) послушает:

Воспитатель показывает картинки (хорошие и плохие действие ребенка)

– Разбросали по комнате все игрушки.

– Помогали маме мыть посуду.

– Подарить маме красивые цветы.

– Порвали новую книжку.

– Мыть руки перед едой.

– Убегали от взрослых.

 и ребята рассказывают, что происходит на картинке и можно так делать или нельзя)

 В:  – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять - мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш пол, веником мы пол метём.

А теперь без суеты моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме, мы бельё стираем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В: Смотрите, ребята у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель подходит к каждому ребенку.

Первый медвежонок.

Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)

- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись.

Раздаётся  стук в дверь:  ребята повторяют :

В группу входит  медведица (Н.С.)

-Ребята, кто это? (ответы детей) -Медведица мама медвежонка

М.- Здравствуйте ребята!   Наконец то я отыскала своего мишутку ,я очень рада видеть своего сыночка, ребята, я очень сильно  переживала, искала, скучала без него.  Спасибо Вам  за помощь.

-Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им?  Как вы помогаете? Что делаете?(да). Молодцы!

В:- А теперь ребята давайте  покажем , как Мы любим своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко).

Мишка обнимается со своей мамой  и они прощаются с ребятами,

В,М:-  До свидание ребята!!!

__________

В: Молодцы!( Хорошо получилось!) Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)  Какая Ваша мама?

Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) .

А, чтоб маму не огорчать, как нельзя поступать (ответ детей -убегать)

А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями.

Все: ДО СВИДАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....