Конспект ООД "Герои сказки теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соплина Наталья Владимировна

Конспект познавательно – творческой (продуктивной) деятельности направлен на формирование умений детей в развитии инженерного мышления через игровую деятельность. Основная задача научить детей создавать работающие поделки из подручных материалов — от веселых игрушек до сравнительно сложных инженерных систем, играя, работать с непростыми задачами, мыслить творчески.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_tablitse.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по конструированию

Подготовительная группа

Тема: «Герои сказки «Теремок»

Познавательно – творческой (продуктивной) деятельности направлен на формирование умений детей в развитии инженерного мышления через игровую деятельность. Основная задача научить создавать работающие поделки из подручных материалов — от веселых игрушек до сравнительно сложных инженерных систем, играючи работать с непростыми задачами, мыслить творчески.

Воспитатель: Соплина Наталья Владимировна

2022 год

Цель: совершенствовать умение, детей превращать очень обычные предметы в очень интересные работающие механизмы. Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

1.Развитие логического и технического мышления, мелкой моторики и пространственного воображения, способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
2. Развитие познавательного интереса через продуктивную деятельность к созданию поделок из бросового материала
3.Овладение начальными технологическими знаниями, умениями, навыками в процессе использования графических схем.

4. Воспитание социально-нравственных качеств личности: бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность;
5. Приучать детей заботиться о своем здоровье.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная;
  • познавательно – исследовательская;
  • игровая деятельность;
  • двигательная.

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – подгрупповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, творческий, игровой, здоровье сберегающий.

Активизация словаря: Телескопический, гидроприводной, кривошипный и фрикционный (кулачковый) механизм.  Брадсы (для крепления)

Предварительная работа: беседы с детьми, просмотр видеороликов -  Опыты с магнитами. Физика для детей   -https://yandex.ru/video/touch/preview/875205865078628.. ,

презентаций - Что такое механизм? - https://vk.com/club208329839;

продуктивная деятельность:

Панто́граф – механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов.

Манипулятор –  механизм  для  управления  положением предметов. https://vk.com/club208329839,

Летающие стаканы  - https://vk.com/club208329839,

Воздушный шарик - это аккумулятор энергии -https://vk.com/club208329839,

Тауматроп - это игрушка-перевертыш, в основе которой лежит оптическая иллюзия - https://vk.com/club208329839,

Бумажные самолётики - https://vk.com/club208329839,

Кривошипный механизм «Топотун»  - https://vk.com/club208329839,

Игрушка для развития на развитие речевого дыхания - https://vk.com/club208329839.

Материалы и оборудование: Схемы, ИКТ, зубочистки, коктельные трубочки, ножницы, картон, скотч.

Ход организованной - образовательной деятельности

Этап ОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Игровое упражнение  

(для снятия психоэмоциональной нагрузки).

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

 У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади - «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Дети встают и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Создание условий дляпсихологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей, переход от одного вида деятельности к другому.

Вводная часть (мотивационный момент проблемный)

Основная часть

Проблемная ситуация:

Музыкальному руководителю?

На ковре

 повторение полученных знании

   

Вспоминают и закрепляют ПТБ.

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Стук в дверь заходит музыкальный руководитель  Киверина Е.Е.

Обращается к детям и воспитателю: можно мне у вас взять кукольных героев к сказке «Теремок».

Воспитатель: посмотрев в уголке театрализации говорит детям, что у нас проблема. Ребята все сказочные герои из театра исчезли.

Музыкальный руководитель: (расстроена). Как же я буду детям сказку показывать, ведь они меня очень просили и ждут?

Воспитатель: Дети что нам делать? Как нам быть? Выслушивает ответы детей и предлагает. А может мы поможем?

Воспитатель: я предлагаю вам ребята сделать персонажей сказки используя наши с вами знания и умения. Вспомните какие мы с вами знаем механизмы (телескопический, кривошипный, фрикционный и умеем делать динамические игрушки с гидравлическим приводом).

Я хочу предложить Владу и Ульяне сделать героев с телескопическим механизмом. Тимуру и Ване с гидроприводом, Альбине сделать кривошипный механизм, а Дарине,   фрикционный. Вы со мной согласны?

Воспитатель: Ребята что бы нам приступить к работе вспомним правила по технике безопасности:

Дети здороваются

Дети внимательно слушают и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей

Ответы детей

Дети принимают предложение педагога

Ответы детей

Ответы детей

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Пальчиковая гимнастика

 «Зайчик»

фоновая музыка

Гимнастика для глаз

Проверяем работы

За столами

Наводящие вопросы

Воспитатель обращает внимание с чего надо начать работу

Работа детей за столами

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир (2 раза)

Работа у интерактивной доски

Работа у интерактивной доски и за столами


Пальчиковая гимнастика

 «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Вышел зайка погулять (идем по столу пальчиками

Что нам делать? Как нам быть?

(хлопки и разводим руки в стороны)

Нужно заиньку ловить (Хлопать в ладоши)

Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Приступаем к работе, что сперва мы будем с вами делать?

Воспитатель: правильно, внимательно посмотрите на схемы, что за чем вы будете делать, если все понятно начинайте

Помощь воспитателя в зависимости от степени усвоения материала.

Воспитатель: мы работали с мелкими деталями и ваши глазки устали. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель: А теперь когда вы сделали давайте сравним, ваши работы со схемой и посмотрим все мы сделали правильно.

Воспитатель: закрепляем  кто какого сказочного героя делал и с каким механизмом.

Дети выполняют с

воспитателем  движения по ходу текста

Ответы детей

Внимательно рассматривают схемы

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

Дети соглашаются и выполняют с воспитателем движения по ходу текста.

Дети сравнивают свои работы

Дети слушают.

Ответы детей. 

Дети называют дни недели.

Ответы детей. 

Дети называют месяца

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для продуктивной деятельности

Условия для снижения утомляемости глаз у детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности

III.

Рефлексия: итог ООД.

Оценка деятельности детей

Работа у доски

     

На ковре

Елена Евгеньевна благодарит детей за помощь.

Воспитатель: А теперь когда вы сделали давайте сравним, ваши работы со схемой и посмотрим все мы сделали правильно.

Воспитатель: Влад и Ульяна молодцы!

Дима и Альбина, отлично!

Ваня и Дарина, замечательно!

Воспитатель: ребята как вы думаете мы справились, у нас получилось помочь Елене Евгеньевне?

Воспитатель: В чем заключалась наша помощь?

Воспитатель: Как вы думаете детям понравятся наши сказочные герои?

Воспитатель: Значит мы доставим радость малышам?

Воспитатель:

Вы справились со всеми заданиями, расскажите, что для вас было трудно, а что легко. Молодцы! Показ сказки «Теремок» используя свои поделки и показав их принцип действия.

Ответы и предположения детей.

Ответы детей

Поощрение воспитателя.

Ответы детей

Дети: сделали сказочных героев, вернули героев в свои театр, а еще?

Да

Ответы детей.

 

С чем справились, как этого добились.

Дети показывают поделки в действии

Условия для развития и стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для  закрепления пройденного материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект математической сказки "Теремок".

В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....

Конспект Драматизация сказки "Теремок"

Конспект НОД во 2 младшей группе...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...