Конспект математической сказки "Теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект математической сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель Егорова Ирина Владимировна г.о. Тольятти, 2014
«Теремок»
Цель: закрепить у детей понятия «геометрическая фигура», «форма предмета», используя нетрадиционную форму взаимодействия воспитателя и детей – математический театр.
Интеграция образовательных областей
ОО «Коммуникация»
1. Учить детей образовывать из существительных относительные прилагательные.
2. Развивать связанную речь, умение выражать свои мысли.
3. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о природе, животных, их внешних особенностях и поведении.
ОО «Математика»
1. Закрепить с детьми понятие геометрические фигуры и формы через предложенный материал.
2. Развивать ориентировку в пространстве.
ОО Социализация
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в детей к персонажу, стремление ему помочь.
2. Побуждать детей принимать игровой образ и отражать его в движениях.
Материал и оборудование: математический материал к игре «Дорисуй и назови предмет», д\и «Сложи узор», д\и «Подбери предмет по форме», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), колокольчик, заготовки к игре – конструирование «Построим теремок из геометрических фигур».
Действие педагога | Действие детей | Ожидаемый результат |
Вводная часть | ||
- Стоит в поле теремок. - Но никто не отзывается мышкам. Подходит к теремку, и находит конверт с заданием (д\и «Подбери предмет по форме»). - Вошли мышки в теремок и стали в нём жить. | Дети становятся напротив теремка и спрашивают — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Дети выполняют задание, заходят в теремок. | Вызвать интерес Вызвать активность детей |
- Прискакали к терему лягушки-квакушки и спрашивают: - Стали жить вместе мышки – норушки и лягушки квакушки. | Дети становятся напротив теремка и спрашивают: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Выходят к детям мышки: - Мы мышки – норушки. - А мы лягушки – квакушки, пустите нас к себе жить - А вы сначала отгадайте наши загадки: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Всем его представить рад, А зовут его… (Квадрат) Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (Треугольник) Если все углы прямые И всего угла четыре. Ну, а по две стороны Одинаковой длины. (Прямоугольник) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно – Получился бы ... (Овал) | Дети отгадывают загадки Дети показывают круг Дети показывают квадрат Дети показывают треугольник Дети показывают прямоугольник Дети показывают овал |
- Увидали зайки – побегайки теремок, и спрашивают: - Стали вместе жить поживатьмышки – норушки, лягушки квакушки и зайки - побегайки. | Дети становятся напротив теремка и спрашивают: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Выходят к детям мышки, и лягушки: - Мы мышки – норушки. - А мы лягушки – квакушки. - А мы зайки - побегайки, пустите нас к себе жить! -А вы сначала дорисуйте и назовите предметы. | Дети выполняют задание, дорисовывают и называют предметы |
- Мимо лисички рыжие сестрички бежали, и теремок увидали - Стали вместе жить поживать мышки – норушки, лягушки квакушки,зайки – побегайки и лисички рыжие сестрички. | Дети становятся напротив теремка и спрашивают: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Выходят к детям мышки, и лягушки: - Мы мышки – норушки. - А мы лягушки – квакушки. - А мы зайки - побегайки. -А мы лисички рыжие сестрички, пустите нас к себе жить! -А вы сначала узнайте, Где звенит колокольчик. (Проводиться игра на ориентировку в пространстве.) | Дети выполняют задание. |
- Увидали теремок волчки – серые бочки - Стали вместе жить поживать мышки – норушки, лягушки квакушки,зайки – побегайки, лисички рыжие сестрички и волчки –серые бочки | Дети становятся напротив теремка и спрашивают: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Выходят к детям мышки, и лягушки: - Мы мышки – норушки. - А мы лягушки – квакушки. - А мы зайки - побегайки. -А мы лисички рыжие сестрички. - А мы волчки – серые бочки, пустите нас к себе жить! -А вы сначала «Сложите узор» - ёлочка. | Дети играют в д\и «Сложи узор» выкладывают елочку. |
- Мало ли, много ли времени прошло, услыхали медведи - косолапые соседи про теремок. - Стали вместе жить поживать мышки – норушки, лягушки квакушки,зайки – побегайки, лисички рыжие сестрички, волчки –серые бочки, медведи косолапые соседи. | Дети становятся напротив теремка и спрашивают: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Выходят к детям мышки, и лягушки: - Мы мышки – норушки. - А мы лягушки – квакушки. - А мы зайки - побегайки. -А мы лисички рыжие сестрички. - А мы волчки – серые бочки - А мы медведи косолапые соседи, пустите нас к себе жить! -А вы сначала составьте теремок из геометрических фигур. | Дети выкладывают из геометрических фигур теремок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...