Главные вкладки

    Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Романенко Анна Геннадьевна

    Цели:

    Образовательные:

    1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

    2.     Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

    3.     Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    Развивающие:

    1.     Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    2.     Создавать условия для развития соревновательных качеств;

    3.     Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    1.     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oooooo.docx19.64 КБ
    Файл konspekt_kvn_1.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

    Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

    Тема: «Математический КВН»

                                                                             Провела воспитатель:

                                                                                          Романенко А.Г.

    Ст. Староминская

    2012-2013 уч. год.

    Программные задачи:

    1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
    2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
    3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

    Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

    Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

    Ход сценария.

    Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

    Вос-ль: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

    Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).

    Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.

    Команда «Умники»

    «Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

    Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

    Наш девиз(говорит капитан): «Один ум  хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

    Команда «Знайки»

    «Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

    В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

    Наш девиз: «знание – это сила»

    Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

    1.Сколько пальцев на руке?

    2. Сколько углов у квадрата?

    3. Какой день недели наступит после вторника?

    4. Какой день недели наступит после понедельника?

    5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

    6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

    7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало , сколько на дереве осталось яблок?

    8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

    Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7.  Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам  взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо , команды справились с заданием , вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

    Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете  цифры.

    Задание «Цифры, цифры, цифры».

    1. Прямой счет (0-7).(по очереди ,каждая команда,выполняет)
    2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
    3. Назовите  соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
    4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
    5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
    6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

    Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

    Физмннутка «Три медведя»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

    Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

    Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

    А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

    Физминутка «Маша-растеряша»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

    Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

    И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

    И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

    На кровати нет,

    (руки опустили)

    (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

    Маша-растеряша!

    Раз - подняться, потянуться 

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуть, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру».  Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

       Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

      Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

     Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

     Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за  это задании, присаживайтесь на свои места.

    Ведущий:  Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами , вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку . Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

    Присели на свои места.

    Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

    Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры ,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

    Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

    Тема: «Математический КВН»

                                                                             Провела воспитатель:

                                                                                          Романенко А.Г.

    Ст. Староминская

    2012-2013 уч. год.

    Программные задачи:

    1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
    2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
    3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

    Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

    Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

    Ход сценария.

    Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

    Вос-ль: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это  клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и  команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки.   Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

    Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.

    Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

    «Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

    Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

    Наш девиз (говорит капитан): «Один ум  хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

    Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

    «Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

    В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

    Наш девиз: «знание – это сила»

    Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

    1.Сколько пальцев на руке?

    2. Сколько углов у квадрата?

    3. Какой день недели наступит после вторника?

    4. Какой день недели наступит после понедельника?

    5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

    6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

    7. На крыльце сидит щенок, 

    Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

    И уселся рядом с ним. 

    (Сколько  стало щенят?) 

    8. Карандаш один у Маши, 

    Карандаш один у Гриши. 

    Сколько же карандашей 

    У обоих малышей?

    9. На плетень взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    10. У домика утром

    Два зайца сидели

    И дружно веселую песенку

    Пели.

    Один убежал,

    Сколько у домика

    Зайцев сидят? 

    Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди  домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7.  Выполняем задание по одному, начиная с капитанов .  Хорошо , команды справились с заданием , вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

    Ведущий: Вот, а сейчас ребята,  мы узнаем, как  вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

    Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
    Ты получше посмотри -
    Это вроде бы и буква,
    Но еще и цифра ...

    Вторая загадка для команды «Знайки»

    На руке малышка Лена
    Любит пальчики считать!
    У нее, на удивленье,
    Каждый раз выходит ...

    Сейчас отвечает команда «Умники»

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...

    Команда «Знайки»

     Эта форма у клубка,
    У планеты, колобка,
    Но сожми ее немножко,
    И получится  лепёшка.

    Команда «Умники»

    Стоит Антошка

    На одной ножке

    Команда «Знайки»

    У него – два колеса 
    И седло на раме. 
    Две педали есть внизу, 
    Крутят их ногами.

    Команда «Умники»

    Два кольца, два конца,

    Посередине - гвоздик.

    (Ножницы)

    Команда «Знайки»

    Два брюшка, четыре ушка.

    (Подушка)

    Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,

                       Поиграем мы ,все месте!

    Раз - подняться, потянуться 

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуть, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру».  Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

       Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

      Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

     Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

     Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за  это задание, присаживайтесь на свои места.

    Ведущий:  Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку  от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку  (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

    Присели на свои места.

    Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено  карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

             А пока я буду  подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.

    Математика -  страна очень интересная,

    Открывает нам она много неизвестного.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Хорошо уметь считать!

    Складывать и вычитать,

    Сравнивать и различать

    Треугольники, круги, линии, квадратики.

    Мы сегодня молодцы,

    Все мы математики!

     (считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)

             Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

    Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

    Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...