ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - СКАЗКА "РЕПКА"
материал по конструированию, ручному труду

Щупакова Юлия Александровна

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - СКАЗКА "РЕПКА"

• Вырезав и склеив бумажных актёров, надевайте их на пальцы, передвигайте по поверхности стола, в траве или песке и показывайте русскую народную сказку «Репка». Сначала давайте ближе познакомимся с ними. Для этого внимательно рассмотрите каждого героя и предложите малышу рассказать всё, что он о нём знает.

Спросите у малыша:
• что представляет собой репка (репа — овощ, а точнее
корнеплод, который растёт в земле);
• кто её посадил;
• какой она выросла и почему;
• что из неё можно приготовить?

Обсудите:
• кто такой дедка;
• как он выглядит;
• что дедка посадил;
• обрадовался ли он тому, какой выросла репка;
• что случилось, когда дедка не смог вытянуть репку;
• кого он позвал на помощь?

Поговорите с малышом о том, что всегда можно найти выход из положения и обратиться за помощью.

Спросите:
• кто такая бабка (внучка);
• как она выглядит;
• что делает в сказке;
• кого позвала на помощь бабка (внучка)?

Эти же вопросы используйте для Жучки, кошки и мышки.
Расскажите о взаимопомощи.

Обсудите:
• в какое время года происходит действие сказки;
• где росла репка и что ещё там могло бы расти;
• кто из героев старше, а кто — младше;
• кого больше в сказке: людей или животных;
• чем персонажи похожи и чем отличаются;
• кто из них одушевлённый, а кто — нет;
• можно ли их назвать друзьями;
• благодаря кому получилось вытянуть репку?

Пока будете собирать пальчиковый театр, вспомните загадки о собачке, кошке и мышке. Придумайте свои загадки обо всех сказочных героях.
Вырезав и склеив бумажных актёров, поставьте их на сцену таким образом, чтобы размеры основания кукол совпадали с размерами кружочков-мест на сцене и очерёдностью героев, которых
звали на помощь. Старайтесь проходить фигурками по дорожкам, не наступать на клумбу с цветами, не вытаптывать огород. Продумайте, откуда они будут появляться, например из избушки, сложенной из деревянного или пластмассового конструктора, или из-за нарисованной декорации избушки и фруктового сада. Ну а теперь инсценируйте сказку, по очереди выводя актёров на сцену.
Фантазируйте и разнообразьте сказку новыми декорациями или видоизменениями сюжета.
Чтобы продлить век сказочных персонажей, раскрашенные и склеенные куклы обтяните прозрачным скотчем. Для удобства хранения после игры надевайте один конус на другой!
Увлекательной игры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx904.7 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Пальчиковый театр: методические рекомендации для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми

Пальчиковый театр: методические рекомендации  для воспитателей по использованию театра в деятельности с детьми...