Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию «Строительство улицы по схеме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лебедева Светлана Леонтьевна

конструирование развивает у детей познавательные и творческие способности, открывает много возможностей саморазвития в процессе игровой деятельности. данное занятие воспитывает устойчивый интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию

«Строительство улицы по схеме»

(программа Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости»)

 Задачи:

Образовательные:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы;

 2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);

3. Уточнить у детей представления о городе, улице; профессиях (архитектор, строитель).

Развивающие:

  1. Развивать способность различать и называть строительные детали: кубик, кирпичик, брусок, арка, конус, цилиндр, пластина;
  2. Развивать самостоятельность и творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
  2. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

• Строительство разных зданий (дом, магазин, детский сад);

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал:

Конструктор деревянный настольный, матрешки, машинки,  дорога, деревья, фонари, клумбы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали матрёшки, но они какие-то грустные.

Обращается к матрешкам.

Воспитатель:  Что у вас случилось матрёшки?  Они мне говорят, что больше не хотят жить в деревне, а хотят жить на городской улице, в комфортных квартирах, с большими магазинами, с детским садом рядом.

Воспитатель: Сможем мы с вами позаботиться о матрёшках? А что нам для этого надо сделать? Правильно, построить удобную улицу. А что же такое улица? Правильно, улица – это место, где много домов, разных по значению и соединённых между собой дорогой. На улице есть дорога для машин - проезжая часть и дороги для пешеходов – тротуары.

Воспитатель: ребята, а кто же строит разные здания, чтобы получились улицы? Правильно. строители.

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии строитель

А кто придумывает эти здания, делает чертежи, макеты? Эта профессия называется – архитектор.

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии архитектор

Воспитатель: Помните, мы с вами вчера были архитекторами и сделали проект будущей улицы.  Вот она.

обращает внимание детей на доску, где размещена схема улицы

Воспитатель: Только я что-то немного подзабыла, что мы изобразили на схеме. Предлагаю вспомнить вместе.

воспитатель с детьми рассматривают схему

Воспитатель: Это что изображено? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что такое? (тротуар для пешеходов).  А это? (дома) А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару куда я приведу своего сыночка? (в детский сад), а на обратном пути куда я могу зайти? (в магазин). А чтобы было светло на нашей улице, что надо поставить? (фонари). Все рядом получилось? Все удобно расположено?

методика  5 пальцев

Воспитатель: ребята, покажите мне свои пальчики

1- Замысел. Что мы задумали построить? (улицу), для кого? (для матрёшек)

  1. Материал. Из чего будем строить? (из конструктора)
  2. Инструменты. Чем будем строить? (руками, думать головой)
  3. О последовательности (будем строить по схеме, парами)
  4. Результат. Что у нас получится, если постараемся?  (красивая, удобная улица для матрёшек)

Воспитатель:  Предлагаю строить улицу на этом столе. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила дорогу так, как задумали.

дети распределяются на пары

Беседа воспитателя с каждым ребенком

Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец!  С кем ты будешь строить? Берите конструктор, картинку здания, которое будете строить и можете начинать. А вы, какое здание будите строить? Покажите где оно на схеме? Где оно будет стоять на столе? Молодцы! Берите  конструктор и начинайте строить.

дети рассматривают схему и организуют свое рабочее место, 

если воспитанники нуждаются в помощи – помощь детей или воспитателя.

Конструирование детьми домов в соответствии со сформированными умениями и навыками. После того как дети построят дом, к ним заселяется матрешка. Дети украшают улицу.

Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Правильно, получилась. А почему? Мы все дома разместили так, как на схеме.

Ты что построил, дом? – Какой же адрес у твоего дома? (ребёнок называет свой адрес)

-А ты, магазин? (как он называется?)

- А ты, детский сад? Как называется наш детский сад? На какой же улице он находится?

( называет адрес)

-Как же мы назовём нашу улицу? (улица Кораблестроителей)

Ребята, а строили мы дружно? Значит, сделали доброе дело с вами. Знаете как в народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»

 Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"

Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...

Занятие в средней возрастной группе детского сада по ПДД «Нам на улице не страшно»

Материал для проведения занятия с детьси средней группы по правилам дорожного движения...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней возрастной группе.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней возрастной группе.  Совершенствование владения мячом. Умение слышать команды и выполнять их....

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа

Перспективное планированиеН. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...

Конспект НОД со средней возрастной группой на тему «Знакомство с чувашской национальной одеждой»

. Этот материал познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к своему родному краю, к своей родине....

Конспект ООД со средней возрастной группой на тему «Знакомство с чувашской национальной одеждой»

Цель: Создание необходимых условий для развития нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, а также для формирования знаний о их малой родине, о месте, где они живут.За...