Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Заседко Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование

Н. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn-issledov._deyat-t_2100-_2020.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

СЕНТЯБРЬ 2020.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели

До свидания лето, здравствуй детский сад! »

01.09.-06.09.2020г  

Дата

04.09.2020г.

1  Тема : « Опыты с воздухом»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами ( невидим, лёгкий, не имеет запаха),  а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;  способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщать и уточнять ранее полученные знания о свойствах воздуха:  учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктельные  пакеты, мыльные пузыри- по количеству детей: игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подн6осы-2 штуки; кораблики из  пенопласта  с бумажными парусами, тазики с водой, веера по количеству детей; таблички с названием опытов.

1 Загадка про воздух.

2  Работа  в лаборатории.

 Опыты с полиэтиленовым пакетом, со

стаканом  воды, с трубочкой, с мыльными пузырями, с салфетками, с корабликами, с веером.

3 Рефлексия.  Анализ, вывод..

 Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 44-49

Тема недели:

 «Мой дом, мой город»

07.09.-27.09.2020г.

Дата

18 .09.2020г.

2  Тема: « Воздух и его  свойства»

Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Знакомить с понятием « воздух», его ролью в жизни человека ,формировать представление о ветре как о движении воздуха; расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.

Пластиковые стаканчики, ёмкости с водой, соломинки, картофель, игрушечные кораблики- по числу детей.

1 Вопросы к детям.

2 Физкульминутка.

3  Опыты: « Воздух- невидимка».  Соломенный буравчик», « Ветер- это движение воздуха  », «Воздух- это движение», « Воздух можно услышать»

4  Рефлексия .  Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 51-54

Месяц

ОКТЯБРЬ 2020.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели:

«Осень»

29.09.-01.11.2020г

Дата

02 10.2020г.

3  Тема: « Органы чувств человека»

Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека, воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола, развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, развивать логическое мышление, формировать представление о способах и выразительных средствах общения ( мимика, жесты), активизировать слов Создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.

Куклы- мальчик, девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, « чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы.

1 Игровая ситуация с куклами.

2  Беседа о мальчиках и девочках.

3  Книжка- раскладушка с загадками о ногах,р уках, пальцах, глазах, ушах.

\4  Беседа для чего нужны уши, глаза.

5 Физкульминутка «Карлики- великаны».

\6 Игра « Угадай по запаху».

7 Игра « Угадай на вкус».

8 Рефлексия. Игра : « Волшебный сон».

.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр--54-57

Тема недели:

«Осень»

29.09.-01.11.2020г

Дата

16.10.2020г.

4  Тема : « Путешествие за витаминами»

Познакомить детей с  витаминами А, В, С, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека, формировать начальные представления о закономерности « здоровое питание- здоровый образ жизни». Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах, активизировать словарь детей ( витамины, овощной сок, плод).  Формиро вать   представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависит цвет и вкус плода, создавать благоприятный эмоциональный фон.

Изображение овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни « Урожай», муляжи овощей и фруктов.

1 Игровая ситуация : « Путешествие в город  Витаминки.

2 Показ картинок с изображением продуктов, беседа.

3  Дидактическая игра :» Разложи овощи и фрукты в корзины»

4 Практическое упражнение с помидором и морковью.

5 Рефлексия  Что вы  нового узнали о пользе овощей и фруктов?

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр-57-60

 Тема недели: «Осень»

29.09.-01.11.2020г

Дата

30.10.2020г.

5   Тема: «Я и мои друзья»

Формировать представление о дружбе, взаимопомощи, закреплять представление о способах и выразительных средствах общения ( мимика, жесты). Прививать интерес к книгам, бережное отношение к ним, показать на опыте, какие действия человека приводят к порче  книг; формировать  у детей представления о необходимости соблюдать аккуратность при общении с книгой; создавать эмоционально положительный фон.

1  Игровая ситуация с Незнайкой.

2   История о двух мальчиках.

3 Пальчиковая гимнастика.

4  Пластическое упражнение « Поссорились- помирились».

5  Дидактическая игра «Узнай по голосу».

6 Физкультминутка « Жук»

7  Стихотворение о больной книге.

8  Беседа о книгах.

9  Рефлексия.  Звучит песня о дружбе.

 Персонаж Незнайка,  книги новая и старая ( с различными повреждениями), стопка чистой бумаги, фломастеры, ластик, ножницы, чайные ложки, розетка с маслом, ёмкость для использованной бумаги.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр62-65

Месяц

НОЯБРЬ 2020г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели: «Я в мире человек»

02.11.-22.11.2020г

Дата13. 11.2020г

6  Тема « Мыльные пузыри»

Формировать культурно- гигиенические навыки; воспитывать желание заботиться о своём здоровье; закреплять представления о свойствах воды, знакомить со  способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах мыла ( пенится, смывает грязь). Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла ( образует плёнку, которая может растягиваться).  Прививать интерес к сказкам, воспитывать желание помочь героям произведения.

 Игрушка Колобок, ёмкости, ковшики,  горячая  и холодная вода, полотенце, мыло ( твёрдое и жидкое), трубочки, ложки, стаканы.

1 Чтение стихотворения Ю. Тувима « Письмо  ко всем детям по одному очень важному делу»

2  Ответы на вопросы.

3  Игра : « Капельки»

4 «Физкульминутка. Согласно тексту ( чтобы быть  здоровым телу).

5  Рефлексия.

 Игра « Пузыри- пузырики».

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 65-68.

Тема недели:

: «Наши четвероногие друзья»

23.11.-06.12.2021г.

Дата

27..11.2020г

7  Тема « Поможем героям сказки»

 Прививать интерес к сказкам стимулировать желание помочь героям сказки; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способами его использования;  расширять представления о дереве Его качествах и свойствах; формировать понятия о том, что выбор подарка может зависеть от половой принадлежности.

.

 Сказка « Пузырь, Соломинка и Лапоть» образцы дерева, образцы других материалов ( металлические предметы, бумага, ткань, пластмассовые предметы), ёмкости с водой по числу детей, деревянные дощечки по числу детей, спички, краски, кисти.

1 Рассматривание иллюстраций к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», обсуждение, что произошло с героями.

2 Дидактическая игра « Плавает- тонет».

3  Физкульминутка « Пузырь»

4 Дидактическая игра « Найди деревянные предметы»

5  Рефлексия Что вы нового сегодня узнали?

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 68.-70

Месяц

ДЕКАБРЬ 2020г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели:

«Новогодний праздник»

07. 12. -31.12.2020г.

Дата

11.12.2020г

8  Тема: « Мыло- фокусник».

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое); уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; продолжать учить работать по алгоритму; воспитывать культурно- гигиенические навыки;  развивать память, внимание, мышление.

Посылка с кусками мыла разной формы ,цвета, запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банка с водой.

1  Игровая ситуация с посылкой ( загадывание загадки о мыле).

2   Рассматривание и  беседа о мыле.

3   Игра с цифрами.

4 Раскладывание алгоритма мытья рук.

5  Опыт: «У кого пена выше и пышнее?»

6  Опыт : « Подушка из пены».

7  Рефлексия . Коллективная работа (наклеивание   из бумаги на ватмане  «пузырей.»

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 74-77.

Тема недели:

 «Новогодний праздник

25. 12. -31.12.2020г.

Дата

25.12.2020г

9  Тема: « Зачем зайчику другая шубка»  

Воспитывать любовь к  природе, заботливое отношение к  живому4  формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе;  ознакомить с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства ( структуру поверхности, прочность, толщину).

 Кукла, кусочки меха, кора деревьев, образцы тканей, (хлопка, шёлка, драпа). красного и синего цветов, ножницы, спиртовка, ёмкость с водой.

 1 Игровая ситуация Письмо от зайцев. 2 Проблемная ситуация.

3  Физкульминутка   Раз присядка, два присядка»

4  Рассматривание образцов ткани.

5  Опыт с тканью.

6  Игра « Чемодан».

7 Игра «Волшебный ветерок»

8 Рефлексия.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 60-62.

Месяц

ЯНВАРЬ 2021г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели: «Зима»

09. 01..-31.01.2021г

Дата

15 . 01.2021г

10  Тема: «Снег и его свойства»

Помочь детям понять, почему при изменении температуры окружающей среды снег изменяет свои свойства; закреплять знания о свойствах снега; развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы; учить анализировать, делать выводы; вызывать радость от открытий, полученных с помощью опытов.

 Аудиозапись хруста снега, магнитная доска, снежинка из бумаги, снежинки на магнитах, ёлка, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.

1 Аудиозапись « Хруст снега»

2  Чтение стихотворения   снежинке

3  Рассматривание снежинки.  Игровое упражнение : « снежинки»

4  Опыт со снегом.

5  Пальчиковая игра.

 6 Рефлексия . Вывод  ( делают дети).

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 85-87

Тема недели: «Зима»

09. 01..-31.01.2021г

 

Дата  29.01. 2021г.

11.

 Тема: « Опыты со снегом на прогулке»

 Продолжать знакомиться с особенностями снега .знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д.  Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями, Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.  

 Две одинаковые формочки.

1 Чтение стихотворения  про снег.

2 Проблемные ситуации о снеге, снежинках.

3 Чтение  стихотворения И Сурикова «Зима»

4 Опыт со снегом..

5  Рефлексия.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 49-51.

Месяц

ФЕВРАЛЬ 2021г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели: «День защитника Отечества»

\01.02.-21.02.2021г.

Дата

12. .02.2021г

 12  Тема: «На земле, в небесах и на  море»

Дать детям начальные представления об армии, познакомить с классификацией родов войск ( морские, воздушные, сухопутные); воспитывать интерес и уважение к профессии военного; активизировать словарь детей ( войска, морские, воздушные, сухопутные);  формировать  понимание того, что выбор профессии зависит от половой принадлежности, продолжать развивать  познавательную активность путём моделирования проблемных ситуаций; формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

Изображения разных родов войск, военной техники,( морской: корабли, катера воздушной: самолёты, вертолёты; сухопутной танки, артиллерия) картинки с изображением поля. Моря, неба,ёмкости с водой, бумажные лодочки, трубочки, различные предметы: дерево, металл, картон, поролон, пластмасса,

1  Чтение стихотворения  С . Маршака об Армии,

2 Беседа об Армии.

3 Игровое упражнение: «Рода войск».

4Физкульминутка.
5  Игра : «Морской бой».

6  Рефлексия. Какие эксперименты проводились? Что понравилось больше всего?

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 72-74.

Тема недели: «День защитника Отечества»

 01.02.-21.02.2021г.

Дата

26. .02.2021г

13 Тема: «Зонтик для любознайки»

 Развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Расширять представления об окружающем мире через знакомство с основными физическими явлениями, способствовать развитию исследовательских  умений в поисковой деятельности ( поиск материала для изготовления зонтика). Развивать связную речь: побуждать, рассуждать, аргументировать пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас ( ситец, болонья, капрон, мешковина); воспитывать аккуратность при работе с водой.

 Набор тканей размером 7на 7 см ( ситец, болонья, капрон, мешковина), мерные ложки, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миски с водой- по количеству детей;  кукла  Любознайка, зонтик от солнца, зонтик от дождя.

1 Проблемная ситуация.

2 Постановка проблемы.

3  Выдвижение гипотез.

4   Проверка гипотезы.

5  Анализ полученного результата.

6  Формулировка выводов.

7  Рисование зонтиков.

8 Рефлексия. Выставка работ.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 92- 94.

Месяц

МАРТ 2021г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели: «  Марта»

22. 02-14. 03. 2021г.

Дата

12 .03.2021г

14  Тема: « Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными праздниками; объяснить значения названия- Масленица; расширять кругозор детей, формировать эстетический вкус, развивать познавательную активность. Интерес к экспериментированию4 формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега 9 в тепле тает, образуя грязную воду); активизировать словарь детей (масленица, забавы, соломенное чучело, скрипучий, искристый, пушистый);  формировать понятие о том, .что развлечения и забавы могут зависеть от половой принадлежности; продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

 Картина

  « Зимние забавы» изображения праздника Масленица, головные платки, фуражки, кушаки, ёмкость со снегом, сосуд с чистой водой, марля.

1 Чтение стихотворения Ф. Тютчева о зиме

2  Беседа о Масленице.

3 Физкультминутка: « Эй, подружки- хохотушки»

4  Характеристика снега.

5 Рассматривание картины Зимние забавы».

6  Опыт со снегом.

7 Рефлексия.   Вывод (дети делают исходя из опыта).

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 70-72.

Тема недели:

«Знакомство с народной культурой и традициями»

 15.03.-31. 03.2021г.

Дата

26. .03.2021г

15

 Тема : «Загадки семицветика» ( на основе сказки В. Катаева Цветик- семицветик)

 Формировать у детей умение передавать литературный  текст последовательно с опорой на картинки; опытным путём формировать представление о сохранении количества жидкости; опытным путём убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают; продолжать учить находить сходства и отличия предметов; учить подбирать подходящие по смыслу слова; развивать внимание,  мышление, память, воспитывать выдержку, желание трудиться в коллективе.

1 Беседа по сказке « Цветик-семицветик»

2  1-ое задание: « Перевёртыши»

3  2 ое задание: «Собери фигуры»

4  3е задание: «В уголке экспериментирования»

5  4 ое задание : «Что лишнее?

6  5-ое задание : «Чем похожи и чем отличаются? «

7 6-ое задание  : « В уголке экспериментирования»

8  7 ое задание : «Ваше желание»

9 Рефлексия .Какое задание вам понравилось больше всего?

Модель цветика- семицветика, картинки для пересказа сказки В. Катаева « Цветик- семицветик», карточки для игры « Что лишнее?» на каждого ребёнка, картинка с изображением гуся, подсолнечное масло, лист бумаги; кукла, геометрические фигуры, карточки- схемы, изображающие опыты сводой; стаканы с водой, колбы, цветики –семицветики из бумаги- на каждого ребёнка.  

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 82-85

Месяц

АПРЕЛЬ 2021г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели: «Весна»

01. 04.-11. 04.2021г.

Дата

09..04.2021г

16  Тема : « Путешествие муравьишки».

 Закреплять и уточнять знания детей о лесе ( деревья, запахи, звуки леса, растительность);  упражнять в умении воспринимать лес всеми органами чувств; развивать воображение через умения мысленно дорисовывать предмет; учить разрешать противоречие, используя приём «посредник».

 Доска, мел, ветка сосны или ели, карточки с изображением паруса, дороги, леса, листок дерева, цветные карандаши, листы бумаги- по числу детей, краски.

1 Рассматривание сосновой ветки

2  Рассказ сказки про Муравьишку и ответы на вопросы.

3  Физкультминутка.

4  Рисование, что  мог увидеть муравьишка сверху.

5 Рефлексия. Что понравилось в сказке?.

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр  88-91.

Тема недели: «Фестиваль добрых дел»

 12.04.-30. 04.2021г.

Дата

23. 04.2021г

17   Тема: «Как спасти цветок?»

Формировать представление детей о  том, где, вода встречается в природе; развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого; уточнять знания о свойствах воды:  жидкая ( течёт, льётся, капает), прозрачная, может быть холодной ( прохладной),  горячей ( тёплой).

Стаканчики на каждого ребёнка, два таза – с горячей и холодной водой; бассейн с прохладной водой, игровой персонаж Капелька ;  конверты с картинками, панно для игры « Кому нужна вода?», цветочный горшок с комнатным растением; лейка, салфетка для вытирания рук, аудиозапись журчания ручейка.

-

1 Проблемная ситуация.

2 Игровая ситуация с капелькой.

2  Физкульминутка « Круговорот воды в природе».

3 Игра : « Ручеёк».

4  Игры с водой ( педагог даёт задания детям)

5   Игра  с картинками « Кому нужна вода».

6  Рефлексия.  Что нового узнали?

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 78-81.

Месяц

МАЙ 2021г.

Тема

Задачи

Материалы и

оборудование

Совместная деятельность с детьми

Источник

Тема недели: «День Победы»

03.05.-09.05.2021г.

Дата

07. .05.2021г

18  Тема: « Мыло- фокусник»  

Закрепление.

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое); уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; продолжать учить работать по алгоритму; воспитывать культурно- гигиенические навыки;  развивать память, внимание, мышление.

Посылка с кусками мыла разной формы ,цвета, запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банка с водой.

1  Игровая ситуация с посылкой ( загадывание загадки о мыле).

2   Рассматривание и  беседа о мыле.

3   Игра с цифрами.

4 Раскладывание алгоритма мытья рук.

5  Опыт: «У кого пена выше и пышнее?»

6  Опыт : « Подушка из пены».

7  Рефлексия . Коллективная работа (наклеивание   из бумаги на ватмане  «пузырей.»

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр 74-77.

Тема недели: «Лето»

10.05.-31.05.2021г.

Дата

21. .05.2021г

19   Тема : « Путешествие за витаминами»

Закрепление

Познакомить детей с  витаминами А, В, С, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека, формировать начальные представления о закономерности « здоровое питание- здоровый образ жизни». Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах, активизировать словарь детей ( витамины, овощной сок, плод).  Формиро вать   представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависит цвет и вкус плода, создавать благоприятный эмоциональный фон.

Изображение овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни « Урожай», муляжи овощей и фруктов.

1 Игровая ситуация : « Путешествие в город  Витаминки.

2 Показ картинок с изображением продуктов, беседа.

3  Дидактическая игра :» Разложи овощи и фрукты в корзины»

4 Практическое упражнение с помидором и морковью.

5 Рефлексия  Что вы  нового узнали о пользе овощей и фруктов?

Н. В. Нищева

Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

 Стр-57-60

Перспективное планирование

Н. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».

Средняя группа

2020 – 2021г.

Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах

Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах....

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....

Роль взрослого в организации игровой деятельности дошкольника. Особенности руководства играми в разных возрастных группах ДОУ.

Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в пре...

Конспект занятия "Такие разные деревья" в подготовительной группе

Занятие способствует развитию у детей эстетического восприятия природы. Дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования деревьев....

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...