«Космическое путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Космическое путешествие с Незнайкой и конструирование ракеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие с Незнайкой»

Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать ракету  по образцу;

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.

Ход ООД

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет!» и «добрый день!»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

 Беседа о дне космонавтики

Незнайка-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циолковский (показ фото на экране) доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото). Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

 Физминутка- космодром.

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

Незнайка:. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?

Дети-ДА!

Незнайка-Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

Дети -Круг, квадрат и треугольник

Незнайка-А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

Незнайка-Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, без вас я бы не смог решить эту задачу!

Незнайка: -Ребята, а давайте мы с вами тоже построим красивые ракеты.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур работы.

Рефлексия.

Незнайка- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)

- Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

Раз, два, три, четыре, пять снова, встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие с Незнайкой

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

космическое путешествие с Незнайкой

конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...

Разработка НОД "Космическое путешествие с Незнайкой"

Презентация НОД по ознакомлению дошкольников с космосом...

«Космическое путешествие с Незнайкой»

«Космическое путешествие с Незнайкой»(специально организованная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованиемсовременных образовательных технологий:...

НОД «Космическое путешествие с Незнайкой»

НОД с детьми подготовительной к школе  группы по разделу:  «Речевое развитие. Обучение грамоте».   Итоговое занятие...

Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой

Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой...

Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023

Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023...