Новоселье у куклы Маши
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тема: «Новоселье у куклы Маши»

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет

Форма организации (групповая, индивидуальная)

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

 

Вид деятельности: совместная 

 

Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.
 

Задачи:


1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки);
2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик);
3. Совершенствовать у детей умение строить по схеме, самостоятельно отбирать детали

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 109 комбинированного вида

 Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированного занятия по конструированию в младшей группе

«Новоселье у куклы Маши»

Воспитатель:

Дерванова Ксения Евгеньевна

2022 г.

Санкт-Петербург

Тема: «Новоселье у куклы Маши»

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности: совместная  

Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:


1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки);
2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик);
3. Совершенствовать у детей умение строить по схеме, самостоятельно отбирать детали.

Оборудование: Кирпичики (по 5 шт. на каждого ребёнка), кубики (по 5 шт. на каждого ребёнка); кукла Маша, колокольчик, корзинка с сушками к чаю, журнал с картинками мебели, схемы 3 шт инструкция к сбору мебели на каждого ребенка, мебель в комнату куклы Маши (кухонный уголок, кровать, кресло, сервант, книжный шкаф, стол); домик для игры, комната куклы Маши.

Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:

- Поддержание постоянной двигательной активности детей

- Педагогика сотрудничества

Методы и приемы:
1. Игровая ситуация;
2. Объяснение;
3. Вопросы.

Ход совместной деятельности:

Этап

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть:

Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Коммуникативно-речевая игра «Милый друг»

Цель: Настроить детей друг на друга положительно, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Встреча куклы Дашу

Физкультминутка – Дети выполняют движения за педагогом

  1. Основная часть.

Конструирование мебели

  1. Итог

Воспитатель берет колокольчик и звонит в него, просит детей собраться рядом и встать в круг, воспитатель начинает вести хоровод с детьми под слова:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг,

Слева- друг и справа – друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте им подарим наши улыбки! Посмотрите, от наших улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Ой, ребята прислушайтесь кто-то к нам стучит, Давайте посмотрим кто же это?! Все понятно – это кукла Маша. Дети, что-то Маша какая-то грустная. Давайте спросим у нее, что случилось?
Оказывается у Маши скоро новоселье в ее новом доме и к ней придут все ее друзья, а у нее нет мебели и она не знает где ей расположить своих друзей.

Ей очень нужна ваша помощь. Поможем?

Ребята, посмотрите, у куклы Маши есть что-то интересное для вас! Это журнал, по таким журналам можно заказать мебель, к сожалению, некоторой мебели не оказалось, давайте посмотрим, что Маша заказала и ей привезли, а чего у нее нет.

Определили с ребятами какой мебели нету у куклы Маши. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, стол и диван?

 КУКЛА: Что же мне делать скоро придут мои гости, а мне оказывается негде их расположить. Может вы мне сможете чем-нибудь помочь?

Ну что ребята поможем нашей кукле Маше?

Кукле Маши нужна помощь, давайте пройдем к ней в гости и посмотрим чем мы можем ей помочь.

Расставляем мебель.

Молодцы ребята проходите на свои места и давайте посмотрим, чем мы сможем помочь нашей кукле Маше, чтобы она могла расположить всех своих гостей.

(Предложить детям сесть за столы)

Ребята нам нужно сделать для гостей Маши такую же мебель как в наших загадках. Для этого у нас есть строительный материал, такой как кирпичик и кубик.

Начнем мы со стула

Кто знает, какие детали нужно для этого взять, посмотрите на рисунок. Ножками-основанием какая деталь может быть?

Верно, кубик. Кто покажет, как он выглядит. Правильно ребята мы возьмем кубик. Он устойчивый и крепко стоит, посмотрите у кубика есть стороны. Давайте пальчиком обследуем стороны нашего кубика, а еще у него есть уголки. На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Верно, а спинкой у нас будет Кирпичик. Кирпичик похож на прямоугольник. Кирпичик длинной стороной приставим к кубику.

Видите, как вы легко справились с этим заданием.

 

- Здорово стул у нас готов, а теперь давайте сделаем стол, посмотрите на рисунок, какие детали возьмем для этого? Верно, кирпичик мы уже обследовали, у стола называется столешница, а какую деталь мы возьмем за основание стола, на чем он будет установлен? Стол стоит на ножке. Посмотрите, все стороны равны (проводит пальцем) Верно, кирпичик будет столешницей, а куб –ножкой стола.

Дарю кукле Маши стол.

Молодцы вы справились, осталось сделать диван, чтобы все гости уместились на празднике у Маши.

Посмотрите внимательно на картинку, нам понадобится 3 куба- это основание на чем сидят и 3 кирпичика, которые будут у нас спинкой дивана. У вас получилось, какие вы у меня молодцы.

Попросить первого ребенка который справился построить диван в комнате у куклы Маши

Маша, посмотри, какие ребята молодцы! Ребята, как вы думаете, Маша рада? Все у вас получилось?

Ну что же теперь кукла Маша спокойно может приглашать своих друзей на новоселье, теперь ей есть где их расположить.

КУКЛА: спасибо, ребята, вы мне очень помогли, многому научили. Я все расскажу своим друзьям, а Вам я хочу подарить корзинку с сушками, чтобы Вы тоже попили вместе с нами чаю, когда ко мне придут гости.

Спасибо Маша, Ребята, но, чтобы попить чаю с гостями куклы Маши, нам необходимо пройти к умывальникам и вымыть руки с мылом.

Сказать детям, что им надо пройти обратно через дверь домика

Дети сразу обращают внимание на звук, подходят, берутся за руки и ведут хоровод вместе с воспитателем, улыбаются

- Дети прислушиваются, вместе с воспитателем находят куклу Дашу и Машу на сиденье автобуса, а так же корзинку накрытую тканью.

Ответ детей - Да

 Смотрят каталог, рассказывают и называют мебель.

Ответ детей - Мебель

Ответ детей - Да

Дети проходят через дверь домика и попадают в дом куклы Маши.

Помогают расставить мебель.

Дети садятся на стулья за столы

Дети смотрят на схему

- кубик

- квадрат

делают стул,

каждый ставит стул в комнату куклы Маши

-делают стол

делают диван

1 ребенок строит диван в комнате у куклы Маши

- Ответы детей

Дети выходят из-за столов и проходят к воспитателю и кукле Маше и получают угощения.

Дети выходят обратно через дверь домика и проходят к умывальникам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новоселье у куклы

Новоселье у куклыДидактическая задача: упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к ...

"Новоселье куклы Маши"

"Новоселье куклы Маши" Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно и творчески применять навыки, полученные на предыдущих занятиях. 2. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величино...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...