Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Мебель для матрешки»
материал по конструированию, ручному труду

Теплова Ольга Константиновна

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • развитие умения детей в одновременном действии с деталями двух видов : кубиками и кирпичиками. Узнавать и называть эти детали и их цвет, используя прием накладывания и прикладывания деталей.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.
  • Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.
  • Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение;

Развивающие:

  • Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик): цвет, размер.
  • Развивать воображение, творчество детей.
  • Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения).

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметов мебели по картинкам.
  • Беседа с детьми«Назначение предметов мебели».
  • Сюжетно-ролевые игры«Накормим куклу»«Уложим куклу спать»«Оденем куклу».

Материал:

  • Наборы строительного материала.
  • Маленькие матрешки.
  • Использование магнитофона.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и  знаете что они ответили? У каждой   игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята  каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!

Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

— Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

— А это что такое? (Кирпичики)

— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

— Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.

Давайте рассмотрим  что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать, диван)  Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель)

Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)

Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную)

Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)

Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков)

 

Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.)

Для чего кровать? (чтобы спать на ней)

Физкультминутка:

Вот матрёшка проснулась

Сладко к солнцу подтянулась

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела

Ветру низко поклонилась

На качелях прокачалась

И немножко утомилась

Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика)

 Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить  кубик и положить кирпичик широкой стороной на кубик)

А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)

Из каких деталей я построила диван? (Из кирпичиков ) 

Как из кирпичиков я построила диван? (поставить кирпичик на узкую длинную  сторону и второй кирпичик кладем на стол )

А для чего диван? (чтобы отдыхать)

Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

— Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Самостоятельная деятельность детей:

Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.

Пальчиковая гимнастика:

Строили ладошки (повертеть ладошки)

Домик для матрёшки (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки — ладошки! (хлопки)

По окончании занятия воспитатель подводит итог:

Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, диван)

Как назвать одним словом? (мебель)

Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

— Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по конструированию в раннем возрасте "Снег-снежок"

Программное содержание:Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую мот...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по конструированию группа раннего возраста «Домик для ёжика»

Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.Программное содержание:1.Образовательные: учить детей строить домики, правильно называть знак...

Конспект занятия по конструированию (старший дошкольный возраст)

конструирование из бумаги обьемного яблока...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...

Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»

Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....