«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Консультация для родителей.
«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения проблемы или решения творческой задачи. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход
Конструктивная деятельность ребенка – это сложный процесс, так как ребенок воспроизоводя постройку не только работает руками и обязательно мыслит. Эту деятельность большинство детей считают самой интересной, она волнует детей и вызывает положительные эмоции. Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.
Конструктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития.
Один из видов нетрадиционного конструирования из бросового материала является конструирование под названием «Треш-арт».
Трэш-арт, или джанк-арт — направление в искустве которое связано с включением мусора либо с созданием творчества исключительно из мусора. Однако трэш-арт также связан с креативным и эстетическим отношением к обыденной среде, так как художники создают из мусора произведение искусства. Из него так же можно создавать элементы конструктора. Картонные коробки из-под конфет, обуви или бытовой техники станут прекрасной основой для рыцарского замка, грузовой машины, робота-трансформера, шкатулки или настоящего телевизора. А распустив изделие, мы получим толстые листы бумаги, необходимые для творчества. Тубы из-под туалетной бумаги или кухонных полотенец можно использовать целиком или разрезать на сегменты, окрашивая их в разные цвета и выкладывая аппликации в стиле квиллинг. Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.
Изделия из пластика: бутылки, одноразовую посуду, коктейльные трубочки и даже крышки всех цветов и размеров. Свойства этого материала как нельзя лучше подходят для творчества: легкий, тонкий, податливый, прекрасно режется обычными ножницами. Его можно покрасить цветными маркерами или акриловыми красками, а также приклеить к любой поверхности. Разнообразие форм и размеров открывает простор фантазии, и в результате получаются великолепные игрушки, панно или карнавальные маски. Ненужные компакт-диски. Их блестящая поверхность напоминает зеркало, поэтому поделки получаются праздничными, нарядными, легкими и одновременно безопасными. Нарезанный на кусочки, этот материал может служить сырьем для мозаичной фоторамки, бижутерии или украшением новогодней игрушки. А еще из дисков можно изготовить сказочных животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения проблемы или решения творческой задачи. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход
Конструктивная деятельность ребенка – это сложный процесс, так как ребенок воспроизоводя постройку не только работает руками и обязательно мыслит. Эту деятельность большинство детей считают самой интересной, она волнует детей и вызывает положительные эмоции. Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.
Конструктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития.
Один из видов нетрадиционного конструирования из бросового материала является конструирование под названием «Треш-арт».
Трэш-арт, или джанк-арт (Trash art и junk art в переводе с англ. — «мусорное искусство») — направление в современном искусстве, которое связано с включением мусора в арт-объект, либо с созданием творчества исключительно из мусора. Данное направление часто выделяют в энвайронментальном искусстве, в котором творчество художников призвано привлечь внимание к защите окружающей среды. Однако трэш-арт также связан с креативным и эстетическим отношением к обыденной среде, так как художники создают из мусора произведение искусства. Из него так же можно создавать элементы конструктора. Картонные коробки из-под конфет, обуви или бытовой техники станут прекрасной основой для рыцарского замка, грузовой машины, робота-трансформера, шкатулки или настоящего телевизора. А распустив изделие, мы получим толстые листы бумаги, необходимые для творчества. Тубы из-под туалетной бумаги или кухонных полотенец можно использовать целиком или разрезать на сегменты, окрашивая их в разные цвета и выкладывая аппликации в стиле квиллинг. Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.
Изделия из пластика: бутылки, одноразовую посуду, коктейльные трубочки и даже крышки всех цветов и размеров. Свойства этого материала как нельзя лучше подходят для творчества: легкий, тонкий, податливый, прекрасно режется обычными ножницами. Его можно покрасить цветными маркерами или акриловыми красками, а также приклеить к любой поверхности. Разнообразие форм и размеров открывает простор фантазии, и в результате получаются великолепные игрушки, панно или карнавальные маски. Ненужные компакт-диски. Их блестящая поверхность напоминает зеркало, поэтому поделки получаются праздничными, нарядными, легкими и одновременно безопасными. Нарезанный на кусочки, этот материал может служить сырьем для мозаичной фоторамки, бижутерии или украшением новогодней игрушки. А еще из дисков можно изготовить сказочных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет. 1.3 Развитие способностей у детей 3-5 лет на фортепианных занятиях
1.3 Развитие способностей у детей 3-5 лет на фортепианных занятиях...

Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой це...

Консультация для педагогов "Конструктивно-модельная деятельность как основа развития познавательных процессов у дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития способностей детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к музыкально-театрализованной деятельности...
Проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"
проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"...

Проектная деятельность как основа развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Консультация...

Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей
Театрализованная деятельность как средство развития способностей детейПредставила Самохина И.МТеатральная деятельность в современном детском дошкольном учреждении это один из самых эффективных с...
