Проект "Будущие инженеры"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шумова Юлия Борисовна

Групповой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_budushchie_inzhenery_gotovyy.docx794.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

Проект «Будущие инженеры»

для средней группы №4

Выполнила: воспитатель

 Шумова Юлия Борисовна

2021г

Вид проекта:

- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);

- групповой проект (по составу);

- долгосрочный проект (по срокам).

Актуальность:

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а

также потребность личности в раскрытии своих созидательных

возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать

потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых

ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы

возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Цель:

- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки конструктивной деятельности и

моделирования в самостоятельной деятельности;

  1. Учить использовать в самостоятельной деятельности схемы и алгоритмы построек из разнообразного конструктора,
  2. Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.
  3. Создание РППС.
  4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
  5. Привлечь родителей к подготовке РППС.

Сроки реализации:

- январь 2021- март 2021гг..

Участники проекта:

- дети средней группы № 4, родители, воспитатели.

Методологическая база:

  • Ресурсное обеспечение:

http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-ml-gr-po-konstruirovaniyu.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/20/dolgosrochnyy-proekt-malenkie-stroiteli

https://ok.ru/ishagru/topic/66629797399393

http://www.myshared.ru/slide/937329

  • Методическая литература:

2. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО»

JI.A. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

4. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

5. Е.В.Фешина «Лего- конструирование в детском саду», 2012 г.

3. С.В. Коноваленко Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

6. Ремезова Л.А. Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

7. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.

8. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.

  • Техническое обеспечение:

- магнитофон,

- музыкальные записи

- ноутбук,

- проектор,

- видеофильм «Что нам стоит дом построить?»,

- мультфильмы о строительстве.

  • Дидактическое обеспечение:

-разнообразие конструкторов (магнитный конструктор, геометрический большой конструктор, радужный конструктор, игольчатый конструктор, конструктор полесье)

- дидактические игры,

конспекты бесед, НОД, раздаточный материал,

- тематические альбомы,

-раскраски по теме месяца.

- алгоритмы и схемы построек,

- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

картотека загадок, стихов.

Формы работы с родителями:

- размещение материалов в родительских уголках по теме: «Бедущие инженеры».

- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и материала на тему: «Дом», «Забор», «Дарога» совместное творчество с детьми, создание фотогалереи «Мастерилка дома»;

- участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.

План:

  • подготовительного этапа:

- подбор дидактического материала,

- подбор иллюстраций для рассматривания,

- разработка алгоритмов

  • основного этапа:
  • беседы:
  • «Что такое кубики»;
  • «Правила использования алгоритмов и схем»;
  • «строительные машины»;
  • просмотр мультфильма:
  • «Как работает строительная техника?»;
  • «Дом, который построили все»;
  • «Строим дом»
  • рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях:
  • «Строительная техника»,
  • «Строительные профессии»,
  • «Строительные материалы»,
  • «Дома»,
  • «Мебель»,
  • «Заборы»

  • дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения
  • художественное слово:
  • стихи Коста Лукаш «Мне конструктор папа подарил.», Т. Шатских «Собрать машинку, вездеход», «Запчастей тут миллионы!» и тд.,
  • загадки на строительную тематику,
  • выставка книг о строительной технике.
  • прослушивание аудиозаписи:
  • Песня про конструктор Лего (Пертаков Максим)

-сюжетно-ролевая игра «Что нам стоит дом построить?»;

  • продуктивная деятельность:

- «Домик для зайки» (рисование),

- «Стоит в поле теремок» (аппликация)

  • подвижные игры:

- П\ и «Догони меня и спаси домик»,

- «Перебежки».

- информационный материал для родителей и детей:

завершающий этап:

показ - участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.

информационный материал для родителей и детей.

Ожидаемый результат:

Дети активно в самостоятельной деятельности используют разнообразный конструктор (магнитный конструктор, деревянный конструктор, «радужную мозайку», «Полесье», игольчатый конструктор, Большой геометрический конструктор),

- дети используют схемы и алгоритмы построек в самостоятельной деятельности,

- Родители активные участники в создании РППС.

- Создана РППС соответствующая теме проекта.

Продвижение проекта:

- продолжение ведение проекта на следующий год;

- предложение проекта в помощь педагогам,

- публикация проекта в интернет изданиях.

WhatsApp Image 2022-05-25 at 22.47.16.jpegWhatsApp Image 2022-05-25 at 22.47.16 (1).jpeg

 WhatsApp Image 2022-05-25 at 22.46.35 (1).jpegWhatsApp Image 2022-05-25 at 22.46.35 (2).jpegWhatsApp Image 2022-05-25 at 22.46.35.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...

Растим инженеров с детского сада

Из опыта работы по формированию предынженерного мышления у дошкольников...

Кружок по конструированию "Юные инженеры"

Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...

В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.

Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....