Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Салфетка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей желания сделать салфетку с бахромой.
Задачи:
Образовательные:
- помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;
- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_konstruirovanie_salfetka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 3 г. Владивостока»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из ткани
Тема: «Салфетка»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Красникова О. А.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из ткани.
Тема: «Салфетка».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей желания сделать салфетку с бахромой.
Задачи:
Образовательные:
- помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;
- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;
- совершенствовать изобретательность, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим людям;
- воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируются навык изготовления салфетки с бахромой;
- закрепится умение основным технологическим приёмам обращения с иглой;
- дети пополнят словарный запас;
- у детей появится интерес к конструкторской деятельности.
Образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- игровая технология: сюрпризный момент, загадка, пальчиковая гимнастика «Иголка», физминутка.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Ткани»;
- рассматривание структуры ткани под лупой (направление нитей, видов тканей);
- беседа «Из чего сшита одежда?»;
- сюжетно-ролевая игра «Ателье»;
- обрамление ситцевой салфетки бахромой (выдергивание нитей по краю, вырезание узоров из различных видов тканей).
Оборудование:
Раздаточный материал:
- иголки по количеству детей, игольница, ткань 10 на 10 по количеству детей, термонаклейки.
Демонстрационный материал:
- сундучок, разные виды салфеток.
Словарная работа:
вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, салфетка для очков, бахрома, игольница.
Формы работы: личностно-ориентированная, групповая.
Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
I. Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой - друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: а теперь улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.
II. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит сундучок. Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка (бумажная салфетка, вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, влажные салфетки, салфетка для очков).
Воспитатель: что, ребята, я достала из сундучка, как это можно назвать одним словом.
Дети: салфетки.
Воспитатель: салфетки применялись со времен глубокой древности и являлись атрибутом повседневной жизни каждого уважающего себя человека.
(Воспитатель показывает влажные салфетки)
Воспитатель: для чего они предназначены?
Дети: влажные салфетки используются как гигиеническое средство.
Воспитатель: для чего предназначены вискозные салфетки?
Дети: эти салфетки мы используем в быту, с их помощью мы боремся с пылью и грязью в своих домах.
Воспитатель достает салфетку для протирания очков и объясняет для чего предназначена эта салфетка.
Воспитатель достает бумажную салфетку.
Воспитатель: из чего сделана бумажная салфетка, для чего она предназначена?
Дети: вытираем рот, руки...
Воспитатель: верно, бумажные салфетки используются в качестве гигиенического средства, но салфетки могут быть не только бумажные, но и из ткани. Из ткани салфетки используются для декора помещения. Они бывают готовые, их продают в магазине. (Воспитатель показывает образец). И люди делают салфетки своими руками. (Воспитатель показывает образец).
Воспитатель: давайте сегодня с вами ко второму завтраку каждому под чашку сделаем салфетку. Как вы думаете, из простого кусочка ткани можно сделать салфетку или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы будем делать салфетку с бахромой. А вот с помощью чего будем делать бахрому отгадайте загадку.
Ждёт меня подружка -
На макушке - ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
Дети: иголка.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
Раз - мы руками вверх взмахнули,
Два - при этом все вздохнули.
Три - нагнулись, пол достали.
А четыре - прямо встали.
Все сначала повторяем:
Руками дружно мы махаем,
Воздух глубоко вдыхаем,
При наклонах выдох дружный!
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики
Девочки и мальчики!
Воспитатель: а теперь давайте вспомним правила работы с иголкой:
- не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;
- не втыкать иглу в одежду;
- не брать иглу в рот, не играть с ней;
- хранить иглу всегда в игольнице, в одном и том же месте.
Воспитатель: приступаем к работе, выдергиваем нитки, поддевая иголкой, чтобы получилась бахрома.
Пальчиковая гимнастика «Иголка».
В узкий глазок вдета тонкая нитка.
И поплыла за корабликом прытко,
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик иголка.
(Дети имитируют движения швеи: вдевают нитку в иголку, прошивают стежки).
По окончанию работы дети убирают иголки в игольницу.
Воспитатель: посмотрите какие салфетки у вас получились! Как можно еще украсить салфетки?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель достает термонаклейки из сундучка и вместе с детьми с помощью утюга украшают салфетки. Обратить внимание детей на то, что утюг - это опасный электрический прибор, который не предназначен для детских игр.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось делать больше всего? С помощью чего мы делали бахрому? Вспомните правила работы с иглой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.
Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....
Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....