Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Салфетка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей желания сделать салфетку с бахромой.

Задачи:

Образовательные:

-  помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;

- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_konstruirovanie_salfetka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 3 г. Владивостока»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из ткани

             

Тема: «Салфетка»

                 

Группа: подготовительная

                                                                      Воспитатель: Красникова О. А.

   


ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из ткани.

Тема: «Салфетка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формирование у детей желания сделать салфетку с бахромой.

Задачи:

Образовательные:

-  помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;

- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;

- совершенствовать изобретательность, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим людям;

- воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Предполагаемый результат:

- у детей сформируются навык изготовления салфетки с бахромой;

- закрепится умение основным технологическим приёмам обращения с иглой;

- дети пополнят словарный запас;

- у детей появится интерес к конструкторской деятельности.

Образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- игровая технология: сюрпризный момент, загадка, пальчиковая гимнастика «Иголка», физминутка.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Ткани»;

- рассматривание структуры ткани под лупой (направление нитей, видов тканей);

- беседа «Из чего сшита одежда?»;

- сюжетно-ролевая игра «Ателье»;

- обрамление ситцевой салфетки бахромой (выдергивание нитей по краю, вырезание узоров из различных видов тканей).

Оборудование:

Раздаточный материал:

- иголки по количеству детей, игольница, ткань 10 на 10 по количеству детей, термонаклейки. 

Демонстрационный материал:

- сундучок, разные виды салфеток.

Словарная работа:

вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, салфетка для очков, бахрома, игольница.

Формы работы: личностно-ориентированная, групповая.

Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические.


Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой - друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: а теперь улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит сундучок. Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка (бумажная салфетка, вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, влажные салфетки, салфетка для очков).

Воспитатель: что, ребята, я достала из сундучка, как это можно назвать одним словом.

Дети: салфетки.

Воспитатель: салфетки применялись со времен глубокой древности и являлись атрибутом повседневной жизни каждого уважающего себя человека.

(Воспитатель показывает влажные салфетки)

Воспитатель: для чего они предназначены?

Дети: влажные салфетки используются как гигиеническое средство.

Воспитатель: для чего предназначены вискозные салфетки?

Дети: эти салфетки мы используем в быту, с их помощью мы боремся с пылью и грязью в своих домах.

Воспитатель достает салфетку для протирания очков и объясняет для чего предназначена эта салфетка.

Воспитатель достает бумажную салфетку.

Воспитатель: из чего сделана бумажная салфетка, для чего она предназначена?

Дети: вытираем рот, руки...

Воспитатель: верно, бумажные салфетки используются в качестве гигиенического средства, но салфетки могут быть не только бумажные, но и из ткани. Из ткани салфетки используются для декора помещения. Они бывают готовые, их продают в магазине. (Воспитатель показывает образец). И люди делают салфетки своими руками. (Воспитатель показывает образец).

Воспитатель: давайте сегодня с вами ко второму завтраку каждому под чашку сделаем салфетку. Как вы думаете, из простого кусочка ткани можно сделать салфетку или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы будем делать салфетку с бахромой. А вот с помощью чего будем делать бахрому отгадайте загадку.

Ждёт меня подружка  - 
На макушке  -  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.    

Дети: иголка.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Раз - мы руками вверх взмахнули,

Два - при этом все вздохнули.

Три - нагнулись, пол достали.

А четыре - прямо встали.

Все сначала повторяем:

Руками дружно мы махаем,

Воздух глубоко вдыхаем,

При наклонах выдох дружный!

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики!

Воспитатель: а теперь давайте вспомним правила работы с иголкой:

  • не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;
  • не втыкать иглу в одежду;
  • не брать иглу в рот, не играть с ней;
  • хранить иглу всегда в игольнице, в одном и том же месте.

Воспитатель: приступаем к работе, выдергиваем нитки, поддевая иголкой, чтобы получилась бахрома.

Пальчиковая гимнастика «Иголка».

В узкий глазок вдета тонкая нитка.

И поплыла за корабликом прытко,

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик иголка.

(Дети имитируют движения швеи: вдевают нитку в иголку, прошивают стежки).

По окончанию работы дети убирают иголки в игольницу.

Воспитатель: посмотрите какие салфетки у вас получились! Как можно еще украсить салфетки?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель достает термонаклейки из сундучка и вместе с детьми с помощью утюга украшают салфетки. Обратить внимание детей на то, что утюг - это опасный электрический прибор, который не предназначен для детских игр.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось делать больше всего? С помощью чего мы делали бахрому? Вспомните правила работы с иглой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....