Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Павлин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей умения делать птицу из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей способности делать птиц из природного материала;
- продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к красоте птиц;
- развивать творческие способности в работе с природным материалом, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе;
- подводить к образной оценке готовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_konstruirovaniyu_pavlin.docx | 394.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 3 г. Владивостока»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из природного материала
Тема: «Павлин»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Красникова О. А.
2020 г.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из природного материала.
Тема: «Павлин».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей умения делать птицу из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей способности делать птиц из природного материала;
- продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к красоте птиц;
- развивать творческие способности в работе с природным материалом, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе;
- подводить к образной оценке готовых работ.
Предполагаемый результат:
- у детей закрепятся способности делать птиц из природного материала;
- закрепят представления о птицах, живущих в других странах;
- у детей разовьется интерес к красоте диковинных птиц;
- сформируется интерес к живой природе.
Образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- игровая технология: физминутка, загадки.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок птиц;
- рассказ воспитателя о птицах, живущих в других странах, о внешнем виде;
- дидактическая игра «Назови птицу нашего края.
Оборудование:
Раздаточный материал:
- сухие листья, краски, пластилин, перья птиц, кисти и вода, спички.
Демонстрационный материал:
- картинки птиц нашего края и птиц других стран.
Словарная работа:
Стриж, трель, глухарь.
Формы работы: личностно-ориентированная, групповая.
Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку о птице.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это (птицы).
2. Рассказ о птицах
На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кару, листочки, обглодают ветки, почки –
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….
Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!
3.Вопросы для детей: «Из жизни птиц»
Птичий домик. (Гнездо.)
Руки птицы. (Крылья.)
Ноги утки. (Лапы.)
Лесной доктор. (Дятел.)
Пернатые вестники весны. (Грачи.)
Дитя любых пернатых. (Птенец.)
Рот и нос птицы. (Клюв.)
Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)
Пингвин – это птица? (Да.)
У какой птицы самый красивый хвост (Павлин)
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. (На доске прикреплены картинки птиц нашего края и других стран). Назовите птиц нашего края? (Ответы детей). А каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей). Да есть много разных птиц, которые живут не только в нашей стране, но и в других странах. А есть птицы, которых называют по их внешнему виду сказочными. Назовите? (Ответы детей)
4. Физкультминутка
В гости к нам пришел павлин (машем рукой)
Он отличный семьянин (обнимаем себя руками)
Он собрал вокруг друзей (разводим руками в стороны)
Чтобы было веселей (прыжки в верх, на месте)
5. Практическая часть
Ребята, посмотрите какого «павлина» сделала я. Но он у меня один, ему очень скучно, давайте сделаем ему друзей. Ребята внимательно рассмотрите образец и скажите, из какого материала мы будем делать павлина? (листья, перья, пластилин и т.д.)
Из каких геометрических фигур состоит павлин? (овал, круг) Как мы будем украшать нашу игрушку? (на голове сделать из спичек, окрашенных в разные цвета украшение)
Ребята как вы думаете, чем отличается павлин от других птиц? (хвостом)
С какими птицами у павлина есть сходства? (глухарь) Какое у них сходство? (хвост, поднятый вверх)
Дети присаживайтесь на стульчики. Давайте приступим делать друзей павлину. А то ему очень скучно.
Во время выполнения работы воспитатель отвечает на возникшие вопросы детей, помогает детям, если у них возникли трудности при выполнении конструирования.
6. Рефлексия
1. Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?
2. Какой материал мы использовали?
3. Ребята смотрите какие красивые птицы на нашей подставке.
4. Понравилась ли вам конструировать из природного материала?
Наш павлин очень рад, что у него появилось столько друзей! Дети научились конструировать из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.
Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....
Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....