Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Павлин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей умения делать птицу из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей способности делать птиц из природного материала;

- продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к красоте птиц;

- развивать творческие способности в работе с природным материалом, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе;

- подводить к образной оценке готовых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_konstruirovaniyu_pavlin.docx394.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 3 г. Владивостока»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из природного материала

             

Тема: «Павлин»

                 

Группа: подготовительная

                                                                      Воспитатель: Красникова О. А.

2020 г.  


ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из природного материала.

Тема: «Павлин».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формирование у детей умения делать птицу из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей способности делать птиц из природного материала;

- продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к красоте птиц;

- развивать творческие способности в работе с природным материалом, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе;

- подводить к образной оценке готовых работ.

Предполагаемый результат:

- у детей закрепятся способности делать птиц из природного материала;

- закрепят представления о птицах, живущих в других странах;

- у детей разовьется интерес к красоте диковинных птиц;

- сформируется интерес к живой природе.

Образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- игровая технология: физминутка, загадки.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок птиц;

- рассказ воспитателя о птицах, живущих в других странах, о внешнем виде;

- дидактическая игра «Назови птицу нашего края.

Оборудование:

Раздаточный материал:

- сухие листья, краски, пластилин, перья птиц, кисти и вода, спички. 

Демонстрационный материал:

- картинки птиц нашего края и птиц других стран.

Словарная работа:

Стриж, трель, глухарь.

Формы работы: личностно-ориентированная, групповая.

Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические.


Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку о птице.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это (птицы).

2. Рассказ о птицах

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кару, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

3.Вопросы для детей: «Из жизни птиц»

Птичий домик. (Гнездо.)

Руки птицы. (Крылья.)

Ноги утки. (Лапы.)

Лесной доктор. (Дятел.)

Пернатые вестники весны. (Грачи.)

Дитя любых пернатых. (Птенец.)

Рот и нос птицы. (Клюв.)

Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)

Пингвин – это птица? (Да.)

У какой птицы самый красивый хвост (Павлин)

 Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. (На доске прикреплены картинки птиц нашего края и других стран). Назовите птиц нашего края? (Ответы детей). А каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей). Да есть много разных птиц, которые живут не только в нашей стране, но и в других странах. А есть птицы, которых называют по их внешнему виду сказочными. Назовите? (Ответы детей)

4. Физкультминутка

В гости к нам пришел павлин (машем рукой)

Он отличный семьянин (обнимаем себя руками)

Он собрал вокруг друзей (разводим руками в стороны)

Чтобы было веселей (прыжки в верх, на месте)

5. Практическая часть

Ребята, посмотрите какого «павлина» сделала я. Но он у меня один, ему очень скучно, давайте сделаем ему друзей. Ребята внимательно рассмотрите образец и скажите, из какого материала мы будем делать павлина? (листья, перья, пластилин и т.д.)

Из каких геометрических фигур состоит павлин? (овал, круг) Как мы будем украшать нашу игрушку? (на голове сделать из спичек, окрашенных в разные цвета украшение)

Ребята как вы думаете, чем отличается павлин от других птиц? (хвостом)

С какими птицами у павлина есть сходства? (глухарь) Какое у них сходство? (хвост, поднятый вверх)

Дети присаживайтесь на стульчики. Давайте приступим делать друзей павлину. А то ему очень скучно.

Во время выполнения работы воспитатель отвечает на возникшие вопросы детей, помогает детям, если у них возникли трудности при выполнении конструирования.

6. Рефлексия

1. Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

2. Какой материал мы использовали?

3. Ребята смотрите какие красивые птицы на нашей подставке.

4. Понравилась ли вам конструировать из природного материала?

Наш павлин очень рад, что у него появилось столько друзей! Дети научились конструировать из природного материала.

IMG_20201111_162947


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....