Конспект по конструированию. Тема: "Автобус"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами; развивать зрительно – пространственную ориентировку, мелкую моторику.

  Материал: образец игрушки; на каждого ребёнка: цветная бумага (А4), прямоугольник для окон(2*8 см); два квадрата для дверей(3 см); полоска(2,5*10 см), две полоски(0,5*4см), клей-карандаш, салфетки, ножницы.

  Предварительная работа: Чтение рассказов, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Дом по улице идёт,

                                                                       На работу всех везёт.

                                                                       Не на тонких курьих ножках,

                                                                       А в резиновых сапожках».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим автобус, назовём его части.

Дети: Колёса, двери, окна, кабина.

Воспитатель (показывает макет проезжей части - коврик): Посмотрите, на нашей улице (проезжей части) нет ни одной машины. Давайте, мы сейчас сделаем автобусы и «пустим» их по улице.

Ребята, вспомните, как мы с вами вырезали окна?

Дети: Полоску складывали вдвое, закругляли с широкой стороны, а потом разворачивали и разрезали по сгибу. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы будем вырезать двери?

Дети: Двери вырезаем из сложенного вдвое квадрата. Выполнение работы.

Воспитатель: Ребятки, напомните мне, как мы будем вырезать колёса?

Дети: Складываем полоску вчетверо и вырезаем круг.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли,

Чистота, чистота.

Мы шофёры хоть куда! (Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь нам нужно изготовить кабину. Её мы будем делать из прямоугольника (целого листа бумаги). Складываем по нарисованным дорожкам (пунктирным линиям). Получился объемный прямоугольник, склеиваем две стороны, получилась кабина. Теперь нам нужно приклеить на нашу «кабину» все детали (колёса, двери, окна).

Выполнение детьми работы. Помощь затрудняющимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, интересные получились у вас автобусы! Какие вы молодцы! А теперь «пустите» свои автобусы по улице.

Дети ставят автобусы и «едут» по дороге.

Воспитатель: На автобусе домой

                       Едем вместе мы с тобой.

                       Двери открываются,

                       Люди появляются…

                       Едут бабушки и дедушки,

                       Едут мальчики и девочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtobus.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами; развивать зрительно – пространственную ориентировку, мелкую моторику.

  Материал: образец игрушки; на каждого ребёнка: цветная бумага (А4), прямоугольник для окон(2*8 см); два квадрата для дверей(3 см); полоска(2,5*10 см), две полоски(0,5*4см), клей-карандаш, салфетки, ножницы.

  Предварительная работа: Чтение рассказов, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Дом по улице идёт,

                                                                       На работу всех везёт.

                                                                       Не на тонких курьих ножках,

                                                                       А в резиновых сапожках».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим автобус, назовём его части.

Дети: Колёса, двери, окна, кабина.

Воспитатель (показывает макет проезжей части - коврик): Посмотрите, на нашей улице (проезжей части) нет ни одной машины. Давайте, мы сейчас сделаем автобусы и «пустим» их по улице.

Ребята, вспомните, как мы с вами вырезали окна?

Дети: Полоску складывали вдвое, закругляли с широкой стороны, а потом разворачивали и разрезали по сгибу. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы будем вырезать двери?

Дети: Двери вырезаем из сложенного вдвое квадрата. Выполнение работы.

Воспитатель: Ребятки, напомните мне, как мы будем вырезать колёса?

Дети: Складываем полоску вчетверо и вырезаем круг.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли,

Чистота, чистота.

Мы шофёры хоть куда! (Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь нам нужно изготовить кабину. Её мы будем делать из прямоугольника (целого листа бумаги). Складываем по нарисованным дорожкам (пунктирным линиям). Получился объемный прямоугольник, склеиваем две стороны, получилась кабина. Теперь нам нужно приклеить на нашу «кабину» все детали (колёса, двери, окна).

Выполнение детьми работы. Помощь затрудняющимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, интересные получились у вас автобусы! Какие вы молодцы! А теперь «пустите» свои автобусы по улице.

Дети ставят автобусы и «едут» по дороге.

Воспитатель: На автобусе домой

                       Едем вместе мы с тобой.

                       Двери открываются,

                       Люди появляются…

                       Едут бабушки и дедушки,

                       Едут мальчики и девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»

Цели:  Закреплять представление об автобусе и его частях;  Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;  Познакомить с новой деталью – цилин...

Конспект НОД в средней группе по теме «Автобус»

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация)....

Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»

Цели:Закреплять представление об автобусе и его частях;Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;Познакомить с новой деталью – цилиндром;П...

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...

Конспект занятий На тему: автобус для зверят

Средняя группа:- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и р...

Тема: "Автобус" (Конструирование + аппликация)

Цель:1.Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. 2.Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию;3.Развивать память, глазомер,...

Конспект по конструированию из бумаги Тема: «Автобус»

Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.Задачи:1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу по...