Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Кунденок Гульнара Равилевна
Цели:  Закреплять представление об автобусе и его частях;  Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;  Познакомить с новой деталью – цилиндром;  Побуждать обыгрывать постройку. Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус, мелкие игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ko_konstruirovaniyu_tema_avtobus.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию во второй младшей группе.

Тема: «Автобус»

Цели:

  • Закреплять представление об автобусе и его частях;
  • Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;
  • Познакомить с новой деталью – цилиндром;
  • Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус, мелкие игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие,  возьмем стульчики  и построим  «автобус» (дети берут стульчики  и усаживаются в «Автобус»). 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.

- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже  хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.

Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.

- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.

- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая?  (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)

- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)

Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.

- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.

    После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.

Литература:

 1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014г.

2. baby.rublogs/post/133430063-27918459