Образовательная деятельность: конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по конструированию.
Тема: « Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса».
Образовательная область:
- Художественно- эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Цели:
1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;
2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и оборудование:
для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.
для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.
Ход занятия.
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей.
Сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие, сегодня вы будете не просто ребятами, а создателями кукол.
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир? (театр)
- Кто в нем работает? (Актеры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).
- Правильно ребята. Они делают все, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
-Кем бы вы хотели поработать в театре? (ответы детей)
-А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на занятии мы попробуем создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Колобок».
- Какие герои в ней участвуют? (колобок, лиса, медведь, заяц, дед, баба, волк).
- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чем беда, кукол то у нас нет. Что же нам делать? (ответы детей).
Да, правильно. Зато у нас с вами есть цветная бумага, клей, ножницы и ваши ручки с огромной фантазией в голове. Можно сделать героев сказки своими руками. Давайте попробуем?
Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса. Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол? (ответы детей).
- О чем необходимо помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы. (правила техники безопасности).
- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы - называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребенка.
2. Ножницы - от слова» нож».
Помни, если их берешь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Ребята, а что мы делаем с ножницами по окончании работы? (закрываем, укладываем лезвием от себя).
- И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Физминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет («доставать» мед рукой)
Облизывает лапу сластена косолапый, (имитация движения)
А пчелы налетают, медведя прогоняют («отмахивается» от пчел)
А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щеки).
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову).
И так приступим:
Для туловища, головы и лап используем плотную бумагу. Все наши персонажи имеют свой цвет. Поэтому вы должны определиться кто, что будет делать, и взять нужный цвет полуовала. Основа для всех наших персонажей будет конус или цилиндр. Поэтому в качестве заготовки для конуса мы с вами возьмем полукруг. Меньшую часть полукруга намазать клеем, а большую завернуть до отметки и нарыть сверху сектором круга, намазанным клеем, поясняю: «Пеленаем куколку, сначала кладём сухую пеленочку, потом закрепляем пеленочкой с клеем, чтобы куколка не развернулась». Для мордочки мы с вами будем использовать овалы. Уши и туловище (конус) наклеиваем на не цветную сторону овала. Сверху приклеиваем такой же овал. Дальше мы с вами должны проявить всю свою огромную фантазию. Персонаж сказки необходимо закончить самостоятельно. Для этого нужно приклеить лапки, глазки и хвостик. Герой готов. Ребята вы молодцы. А сейчас мы немного с вами поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-329714-1393689745.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-344395-1384773960.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"
Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-353304-1619277611.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...