Конспекты занятий по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспекты для проведения занятий по  ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ruchnomu_trudu.docx16.23 КБ
Microsoft Office document icon karving_srednyaya_gruppa_konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ручному труду

из природного материала в средней группе

по теме «Солнечные подсолнухи»

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов; познакомить с художественной техникой «Коллаж»; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

Развивающие: развивать чувство ритма и композиции, творчество.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, внимание, усидчивость.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомыми с приставочным способом на примере слова: подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).

Материалы, инструменты, оборудование: круги из цветной бумаги оранжевого или жёлтого цвета (диаметр 12-15 см); мелкие листья рябины, ясеня, акации (подсушенные и проглаженные утюгом через бумагу); лепестки цветов, крылатки клёна; спелые семена арбуза; цветной картон для фона; клей ПВА (с носиком), салфетки матерчатые и влажные.

Ход ООД:

Воспитатель:

 - Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете? (Ответы детей). Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Открою вам секрет: цветы можно придумать и сделать самому, своими руками. Задумаем цветок - настоящий или волшебный – и подберём подходящий материал для лепестков: крылатки клёна и ясеня, пёрышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, кожуру лимона и т.д. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнём их в кусочек пластилина или свежий жёлудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры  дерева и др. Стебелёк – веточка, палочка, соцветие в виде розы или другого цветка. Из таких цветов можно составлять букет для настоящей вазы или сделать объёмную картину – аппликацию.

  Послушайте стихотворение В.Шипуновой «Подсолнух»:

      (Читаю детям стихотворение)

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Чёрные бусины- семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят!

   О чём говорится в стихотворении, что же это такое? (Ответы детей).

   Показываю детям иллюстрацию подсолнуха. Вот из такого красивого цветка получаются семечки, которые любят все – и взрослые и дети, птицы и звери.

    Давайте мы с вами попробуем сделать подсолнух своими руками, составим картины с подсолнухами из разных материалов – бумаги, осенних листьев и лепестков, арбузных семечек. (Показываю детям варианты необычных композиций с подсолнухами: большой круг из бумаги ярко – жёлтого или оранжевого цвета – это донце (чаша) подсолнуха, на которой будут размещаться семечки, а лепестки разные (на одной картине из осенних листьев, на другой – из лепестков цветов, на третьей – из бумаги и т.д.).

    Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнуха и основу для фона.

   (Помогаю определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг).

   Самостоятельная деятельность детей:

 Составление цветочных композиций из природного материала.

   Итог:

 Оформление выставки «Солнечные подсолнухи».



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 87»

Конспект ООД по художественному конструированию в технике «карвинг» для детей среднего дошкольного возраста  на тему:

«Вкусные цветы на тарелке – «клумбе»

Дмитриева Галина Александровна,

                                                        воспитатель I категории

Златоуст, 2018 г.

Интеграция с другими видами деятельности:

 Дежурство по столовой — сервировка стола, художественное складывание и размещение салфеток. Обратный перенос освоенного способа в аппликацию и лепку.

Цель:

      Создать условия для самостоятельного применения детьми освоенного способа и расширения возможностей в процессе кулинарной подготовки и художественного оформления  продуктов питания (овощей).

       Знакомство с понятием «часть и целое», представление о преобразовании формы.    

      Формирование умений  пользоваться пластиковым ножом  — правильно держать и делать ритмичные высечки на овощных ломтиках; выкладывать изделия (овощные цветы) на тарелку и декорировать зеленью (листики), превращая в «произведение» кулинарного искусства.

Задачи:

1. Образовательные:

- Показать способ преобразования овощных срезов в цветы способом круговой высечки с помощью пластикового  ножа.

- Сделать перенос умения, освоенного в аппликации с помощью ножниц, в другой материал (овощи) в процессе использования иного инструмента (пластикового ножа).

- Вызвать интерес к кулинарному искусству.

2. Развивающие:

-Развивать координацию в системе «глаз-рука», ловкость, аккуратность.

3. Воспитательные:

-Воспитывать художественный вкус в процессе сервировки стола.

Предварительная работа:

 Занятие по аппликации «Цветочная клумба» (см. программу «Цветные ладошки» И.А. Лыковой), на котором дети осваивают способ круговой насечки по бумаге. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», лото «Во саду ли, в огороде».

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, дидактические игры.

Материалы, инструменты, оборудование:

Рабочая тетрадь: «Вкусные цветы», овощи — морковь (вареная), огурец (свежий или солёный, маринованный), зелень (укроп, петрушка), листья

салата, доски разделочные, пластиковые ножи или новые стеки, пластиковые или сервировочные тарелки для создания композиций, салфетки бумажные и матерчатые, фартуки детские для труда.

Словарная работа:

Морковь, блюдо, супы, салаты, соки, овощной гарнир, цукаты, джем, огурец, свежий, солёный, маринованный, лосьон, крем, маска для лица, высечки, лепестки цветка, зелень: укроп, петрушка, салат, лужайка, клумба, дегустация.

Возрастная группа:

Дети 4-5 лет.

Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям включить ребёнка в процесс приготовления воскресного или праздничного обеда, поручив ему вымыть и подсушить кухонным полотенцем овощи; резать столовым ножом мягкие продукты (сыр, масло, вареные овощи); сервировать стол по количеству человек (расставлять посуду, раскладывать приборы и салфетки); мыть и вытирать посуду.

Ход НОД:

( Предлагаю детям отгадать загадки В. Шипуновой:

Весь в веснушках свитерок

И зелёный хохолок —

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая... (морковка).

Весь в пупырышках. Зелёный

И хрустящий, и ядрёный.

Подкатился он к окошку —

Так и просится в окрошку.

(Огурец.)

   Вынимает из плетёной корзинки и показывает детям «отгадки» (морковь, огурец)).

Вопросы:

- что можно сделать из моркови?

- что можно сделать из огурца?

(Обобщаю и дополняю ответы детей: «Морковь чаще всего используют для приготовления разных блюд — супов, салатов, соков, овощных гарниров; ещё из неё можно сделать сладкие цукаты и джем; огурцы едят свежими, солёными, маринованными — в составе салатов или как самостоятельное блюдо, как закуску, а еще их используют для изготовления лосьонов, кремов и масок для лица»).

Воспитатель: 

- Внимательно посмотрите и угадайте, что сейчас получится из огурца и моркови.

(Нарезаю морковь кружочками, комментируя свои действия:«Кладу морковь на доску, одной рукой крепко держу за кончик, а другой рукой беру нож и начинаю резать овощ на... (делаю паузу, чтобы дети подсказали — "круги")». По ходу обращаю внимание детей на то, что величина кружков меняется (с широкого конца моркови получаются большие кружки, с узкого — маленькие).)

Воспитатель: 

- На что это похоже?

(Дети высказывают свои догадки).

(Воспитатель  таинственно молчит, укладывает кружок на доску и делает по всей окружности неглубокие ритмичные высечки, образуя лепестки цветка. Сверху укладывает небольшой кружок огурца).

(Дети догадаются, что получился необычный цветок).

Воспитатель: (радостно) «Да, это необычный цветок — съедобный, овощной, у него лепестки морковные, а серединка огуречная».

(Задумчиво): «Из чего же можно сделать зелёные Листочки для этого цветка?

(Дети подсказывают, что зелёные листики можно получить из огурца или же использовать веточки укропа и петрушки).

(Воспитатель показывает варианты конструирования и оформления овощного цветка).

Воспитатель: «Хотите сами сделать такие красивые (и при этом вкусные) цветы?! Тогда возьмите по 2-3 кружка моркови и огурца разного размера, зелень (веточки укропа и петрушки), нежные листики салата. Обратите внимание, что у вас на столах уже приготовлены к работе разделочные доски и пластиковые ножи. Готовые цветы нужно будет аккуратно выкладывать на пластиковые тарелки — это лужайки или клумбы для цветов.

(Дети берут кружки моркови и огурца и начинают оформлять цветы, делая высечки пластиковыми ножами  или чистыми (обязательно новыми) стеками).

Каждый ребёнок может выполнять это задание индивидуально, но для оформления «клумбы» («лужайки») дети объединяются в пары или же работают группами по 4-5 человек.

Удобнее всего организовать совместную работу детей, сидящих за одним столом, — для дегустации своего «произведения» во время обеда.

             

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....