Планирование по Лего-конструированию в старшей группе с ТНР
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

В планировании представлены темы занятий по лексическим темам с задачами  по лего конструированию для детей с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_lego-konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_.docx57.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по Лего-конструированию в старшей  группе для детей с ТНР

Период

Лексическая тема

Тема по Лего-конструированию

Задачи

Образовательная деятельность в  режимных моментах (формы и задачи)

Форма

организации

Сентябрь

1 нед.

Знакомство с Лего и его историей.

Вход в ЛЕГО страну (знакомство с ЛЕГО центром)

Познакомить с Лего конструктором. Познакомить с историей появления конструктора лего. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo. Расширить знания цвета и формы. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. Помощь детям в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, взаимопомощь.

Игры:

«Собери модель»,  «Составь флаги».

учить строить в команде, помогать друг другу;

 развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

учить названия деталей лего-конструктора.

Групповая

2 нед.

«ЛЕГО детали»

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО

(Мониторинг)

Познакомить и закрепить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету. Формировать концентрацию внимания Развивать творческое мышление.  Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. Тренировать мелкую моторику пальцев. Помощь детям в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, взаимопомощь.

д/и «Назови и построй»

- закреплять названия  деталей ЛЕГО конструктора;

- учить работать в коллективе

д/и «Сложи квадрат»

- учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение работать на плоскости.

Групповая

3 нед.

«Исследователи кирпичиков»

(Мониторинг)

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. Помощь детям в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, взаимопомощь.

д/и  «Найди такой же» - закреплять названия  деталей ЛЕГО конструктора;

д/и «Чего не стало»- закреплять названия  деталей конструктора; развивать память;

д/и «Опиши деталь» - учить описывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей;

игры: «Скреплялки» и «Нескреплялки».

Групповая

4 нед.

Лего-страна

Продолжаем знакомить с ЛЕГО центром

Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  уточнение: конструирование. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, познавательную активность. Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Продолжать помогать детям в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, взаимопомощь.

Дидактическая игра «Найди клад»;

Построение Лего-страны.

- Развитие мелкой моторики.  Знакомство с качеством предметов, размером, формой; воображения; социальных навыков (взаимопомощи, общения).

Групповая

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Региональная инновационная площадка по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра»»
  • Выставка детских работ «Наши открытия»

Октябрь

1 нед.

Урожай

Овощи и фрукты

Продолжать  обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Знакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, познавательную активность. Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать внимание, способности обследования и анализа. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

« Овощи и фрукты»
-
учить детей различать овощи и фрукты на ощупь;  

-называть и группировать их;

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Групповая

2 нед.

Мы с корзинкой в лес пойдем 

Строительство корзины и лесных даров

Продолжать  обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить детей разным способам крепления деталей lego, расширять знания детей об осени, учить составлять и пользоваться планом, развивать навыки сотрудничества и умению договариваться. Развивать внимание, способности обследования и анализа. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

«Грибная корзинка»

-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;

-учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный;

-развивать внимание, память, устную речь.

Подгрупповая

3 нед

«Откуда хлеб пришел?».

Печка

Познакомить с русской печкой.

Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета.

Учить строить печку из деталей лего конструктора.

«Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.

«Таинственный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Подгрупповая

4 нед

«Школа, школьный двор»

Построение школы

Продолжать  обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить детей строить школу по образцу; учить выделять основные детали; учить обыгрывать сделанные постройки. Развивать конструкторские навыки; развивать фантазию, воображение; воспитывать аккуратность при работе с конструктором. Обратить внимание детей на здание школы, школьный двор; оценить положительные и отрицательные характеристики школьного здания и прилегающей к нему территории. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Составление мини-рассказов по заданной теме.

 «Назови и построй»

- закреплять названия  деталей ЛЕГО конструктора;

- учить работать в коллективе

д/и «Сложи квадрат»

- учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение работать на плоскости.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Использование LEGO – технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Выставка фоторабот детей и выставочной зоне ЛЕГО – центра

Ноябрь

1 нед.

«Звери наших лесов».

Лесные обитатели

- обогатить знания детей о животных Белгородской области;

- вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период;

- учить строить по выбранным фото образцам, используя Лего – картотеку;

- помощь детям в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- физминутка «Беличья зарядка»;

- развивать творческое мышления и скорость мышления

Подгрупповая

2 нед.

«Домашние животные».

Домашние животные и их детеныши

- Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху

Закреплять знания о домашних животных;

- Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных;

- Продолжать развивать конструктивное воображение детей.

«Найди детеныша»

-закрепление знаний о домашних животных и их детенышей;

«Животные»

- закреплять знания о животных;

- развивать ловкость и крупную, мелкую моторику.

Подгрупповая

3нед.

«Домашние птицы». «Перелетные птицы».

Утенок

- Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.

Вспомнить названия перелётных и домашних птиц;

- Познакомить с новой деталью - «крылья»;

- Вспомнить схему строения птицы;

«Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»;

- вспомнить схему строения птицы;

- закрепить умение работать в команде.

4 нед.

Проект «Ферма» - Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху; помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству; учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, забор, ограждения),  закреплять представления о многообразии животного мира.

Групповая

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей: «Чем полезен конструктор ЛЕГО»
  • Выставка фоторабот детей в выставочной зоне ЛЕГО – центра

Декабрь

1 нед.

«Зима».

Дом для Деда Мороза и Снегурочки

- Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества;

- учить создавать из конструктора дома;

- учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;

 - учить  соединять детали различными способами;

- продолжать учить сочинять загадки

д/и «ЛЕГО подарки»

- развивать интерес к игре и внимание

д/и «Чем мы похожи»

- развивать ассоциативное мышлении;

- развивать умение находить связь между непохожими предметами;

- учить работать в коллективе

Подгрупповая

2 нед.

«Зимующие птицы».

Кормушка для зимующих птиц Белгородской области

- Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе;

-  Закреплять полученные навыки;

-Распределять детали лего - конструктора правильно;

- Развивать творческое воображение, навыки конструирования;

 -Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.

«Покормим птичек»

Выставка кормушек для  «Зимующих птиц Белгородской области из LEGO- конструктора»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Групповая

3нед.

4 нед

«Хвойные деревья».

Новогодняя

ЛЕГО елочка

- Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к совместному творчеству;

- Закреплять умение строить  деревья;

- Учить отличать деревья друг от друга;

- Закреплять названия деталей и цвет.

«Путешествие в зимний лес»

- продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.

Подгрупповая

К нам приходит Новый год

Новогодняя открытка

- учить строить объёмные  плоскостные изображения;             -воплощать свой замысел, опираясь на образец;              - продолжать учить сочинять загадки про Новый год;

- продолжать объединять  детали в различную композицию;

- учить работать в коллективе;

д/и «Построй, не открывая глаз»

- учить строить с закрытыми глазами;

- развивать мелкую моторику и выдержку

Групповая

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Влияние LEGO-конструирования на развитие речи дошкольников»
  • Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»  
  • Выставка фоторабот детей в выставочной зоне ЛЕГО – центра
  • Совместное занятие с родителями «Новогоднее чудо»

Январь

1 нед.

Зимние забавы

(каникулы)

Конструирование по замыслу

(дома с родителями)

- Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки;

«Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

«Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности;

- способствовать развитию связной речи.

Подгрупповая

2 нед.

«Профессии».

«У каждой профессии запах особый»

- Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом;

- Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

- Закрепить умения строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

«Большая уборка»

- закреплять знания и представления детей о труде взрослых и их профессиях;

- развивать крупную моторику рук;

 «Посади репку»

- развивать мелкую моторику рук;

-  развивать внимание и память.

Групповая

3нед.

«Наш город. Моя улица».

Улица полна неожиданностей (ПДД)

- Формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе;

продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию  модели дома;

 -закрепить знания о строении дома;              

- знакомить с новыми возможностями крепления;

Строительная игра «На улицах нашего города»

-  учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их

Творческое задание «Город будущего»

- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора

Подгрупповая

4 нед

Проект: ««Наш микрорайон».

- Формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки.

Групповая

Взаимодействие с родителями:

  • Составление совместных рассказов на тему: «Мои любимые зимние забавы»
  • Консультация для родителей: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-7 лет»
  • Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с Лего»

Февраль

1 нед.

«Дом. Мебель»

«Дом, в котором мы живем...»

- Вспомнить основные части дома;

- Вспомнить строение крыши разными способами;

- Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитывать трудолюбие; коммуникативные способности.

«Стройка» - развивать крупную моторику, координацию движений, реакцию.

«Презентация своих построек» - способствовать развитию речи;

- развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность;

- закреплять полученные навыки.

Подгрупповая

2 нед.

Кафе

Рецепты для поваренка

Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно схеме. Развивать эмоциональную сферу у детей. Закреплять названия и цвета деталей. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО.

Формирование словаря: обогащение: сэндвич;  активизация: мороженое, бутерброд, пирожное;  уточнение: кафе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии повар.

Групповая

3 нед.

День защитников Отечества.

Современная военная техника

-Вспомнить понятия  об армии, военной техники;

- Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. 

Познакомить детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO

«Парад военной техники»

 - вспомнить понятия  об армии, военной техники;

- воспитывать патриотические чувства.

Подгрупповая

4 нед.

«Транспорт.

Машинки для Карлсона 

Знать назначение частей машины. Уметь строить машины из Лего конструктора, передавая характерные особенности строения машины

Уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

«Дорога в детский сад»

-закреплять знания о ПДД;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- Дидактическая игра «Слушай и выполняй».

Групповая

Взаимодействие с родителями:

  • Фото выставка «Парад военной техники с Лего»;
  • Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей с помощью лего конструирования».

Март

1 нед.

«Весна»

 Цветик-семицветик

Обучать элементам проектной деятельности (отбирать нужную информацию, проектировать этапы работы, представлять результаты своей работы); обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу сюжетов с помощью карт-схем. Учить употреблять в речи специальную техническую терминологию; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Развивать эмоциональную сферу у детей.  

Упражнения на развитие логического мышления:

«Ориентировка в пространстве».

«Логические закономерности» .

«Чего не стало?»

Групповая

2 нед.

«8 Марта»

Цветы для Бабы - Яги

Продолжать знакомить детей с конструктором лего и вариантами скрепления деталей. Формировать навык работы по образцу схеме при работе с конструктором лего. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления. Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека (проявление сочувствия, радости). Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка.

-  д/и «Запомни и разложи детали»          

 -развивать внимание и  память

Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»

- развивать память, творческое воображение

Групповая

3 нед.

«Животные жарких и холодных стран»

Животные Африки и Севера

развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, мышление и речь детей; продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников; развивать эмоциональную сферу у детей формировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки по замыслу,

развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Групповая

4 нед.

Проект: «Зоопарк».

Программное содержание: Расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Познакомить детей с тем, как появился первый зоопарк. Рассказать об истории Белгородского зоопарка. Узнать о жизни животных живущих в зоопарке. Ответить на главный вопрос проекта: зоопарк-это тюрьма или спасение для животных. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Белгородского зоопарка. развивать самостоятельность при работе со схемами. Создать положительные эмоции при работе в коллективе.

Групповая

Взаимодействие с родителями:

  • Мастер – класс с родителями: «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
  • Фото выставка «Вот такие разные цветы»
  • Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

Апрель

1 нед.

«Специальные машины».

Машины для друзей Незнайки.

знакомить со специальным транспортом города; закреплять название деталей лего - конструктора; развивать умение строить по схемам; развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, развивать способности детей к моделированию; воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; способствовать формированию умения оценивать свою деятельность.

- Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

- Учить строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

«Паровозик»

- развивать крупную моторику, координацию движений;

- развивать память и внимание.

Подгрупповая

2 нед.

«Космос».

Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO

Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и схеме. Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать формирование терпения и усидчивости. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Рассматривание фотографий космоса и спутников.

Рассказ об известных космонавтах.

- развивать внимание память.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктора.

Групповая

3 нед.

Моделирование «Аквариум»

«Рыбка плавает в водичке»

сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;  совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);  воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

«Рыбалка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память;

- закреплять знание названий  аквариумных и речных рыб;

«Мой аквариум»

- развивать умение представлять свою поделку:

- способствовать развитию речи.

Групповая

4 нед.

Моделирование «Качели»

Случай на прогулке

Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы. Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др. Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций. Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной  конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц. Развивать  самостоятельную мыслительную деятельность и  зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме. Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной  деятельности. Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца с хорошим настроением.

Проявление интереса к общению с взрослым человеком; желание участвовать в совместной деятельности.

Формирование умений планировать собственную деятельность; выбирать действия, договариваться друг с другом; взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи. Воспитание удовлетворения от игры  с готовой конструкцией из ЛЕГО.

Подгрупповая

Взаимодействие с родителями:

  • Фотовыставка  поделок из Лего «Качели»
  • Консультация для родителей «Труд людей весной. Специальные машины»

Май

1 нед.

«Растения луга и сада»

«На полянке»

Закрепить знание названий цветов и обобщающее слово «цветы». Учить различать садовые и полевые цветы. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Учить детей составлять описательные рассказы о цветах. Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной  конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц. Развивать  самостоятельную мыслительную деятельность и  зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме. Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной  деятельности. Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца с хорошим настроением.

- закрепить умение  строить цветы, деревья, кусты; закрепить желание работать в коллективе; развивать творческое воображение.

Д/и   «Назови ласково»

Групповая

2 нед.

 «День Победы»

«Вечный огонь»

воспитание патриотизма, чувство гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширить представление детей о Великой Отечественной войне. Развивать логическое мышление, память, внимание, конструкторские умения. Закрепить представление о деталях лего; создавая собственную модель, определять пространственное расположение деталей; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и благодарность защитникам. Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

Продолжать развивать воображение детей, навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора.

«Кто быстрее?»

- развивать быстроту, внимание координацию движений.

«Самолеты»

«Военная техника»

- познакомить детей с военной техникой.

Групповая

3 нед.

«Насекомые»

Моделирование «Гусеницы»

Закреплять знания детей о способах крепления деталей; учить детей индивидуальному и совместному конструированию. учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; познакомить детей с миром насекомых, показать их разнообразие; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

«Веселые насекомые »

- закреплять знания и представления детей о растениях и насекомых;

- развивать мелкую моторику рук;

-  развивать внимание и память.

Групповая

4 нед.

Проект «Парк развлечений»: Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители и воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Задачи проекта:

Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения: умение работать в коллективе, в команде, в малой группе (в паре).

Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Групповая

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
  • День открытых дверей для родителей «ЛЕГО ДЕНЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ

В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию

Планирование по ЛЕГО-конструированию для средней, старшей и подготовительной логопедической группе...

Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

Учебно-тематическое планирование  по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Тематическое планирование кружка "Лего конструирование"

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....