Проект "Волшебные домики"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Романенко Тамара Петровна

Проект "Волшебные домики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                          УТВЕРЖДАЮ                           

на методическом совете                                                 Заведующий МБДОУ «Д/c № 47»

Протокол № ____                                                            _______________ Бахарева Р.К.    

от «____»____________2020г.                                       «____»________________ 2020г.

Подпроект

в группе старшего дошкольного возраста (5-6лет)

комбинированной направленности 03 «Гномики»

«Путешествие в мир детского творчества»

Тема: «Волшебные домики»

Воспитатели: Романенко Т.П.и Доронина К.В.

Вид проекта:  долгосрочный (с 22.01.20г. по 15.05.20г.)

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации: январь - май 2020 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема: В ДОО в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию чаще используются традиционные педагогические технологии.  Дети  недостаточно   знакомы с произведениями народного творчества и декоративно – прикладного искусства, слабо развиты изобразительные умения и навыки.

Актуальность реализации проектарешение многих педагогических задач невозможно без создания современной предметно - развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижение нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребёнка, как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования. Компоненты развивающей среды должны быть динамичными соотносимы с макро и микро пространством, предоставить ребёнку поле для самостоятельных действий.

Цель проекта:   Развитие свободной творческой личности детей дошкольного возраста, активизация творческого потенциала, художественных способностей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи для педагогов:

  • проанализировать   знания, умения и навыки  дошкольников в области художественно – эстетического развития посредством педагогической диагностики для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса;
  • создать  условия для ознакомления детей с  произведениями народного творчества,  декоративно – прикладного искусства, музыки и литературы;
  • разработать и внедрить в деятельность группы план работы (подпроект),  способствующий развитию у детей потребности к творчеству и включающий в себя, как традиционные методы (беседы, дидактические игры, НОД, открытые мероприятия, досуги, тематические экскурсии), так  и  нетрадиционные высокоэффективные дидактические системы (метод проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский методы, интегрирование, использование компьютера);
  • выработать основные направления взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Задачи для детей:

  • расширять представления детей о многообразии видов народного декоративно - прикладного искусства с учетом их возрастных особенностей и возможностей; развивать  умение создавать сюжетные и декоративные композиции, учить замечать сочетание цвета и расположение  предметов, элементов узора;
  • совершенствовать изобразительные навыки и  способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения (рисование, лепка, аппликация);
  • приобщать к разнообразным видам музыкальной деятельности;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

формировать эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

 Ожидаемый результат:

Дети (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей):

  • имеют элементарные представления о  многообразии видов народного декоративно - прикладного искусства;
  • создают сюжетные и декоративные композиции, называют их отличительные особенности;
  • проявляют интерес к музыкальным и литературным произведениям;
  • совместно со взрослыми участвуют в выставках, конкурсах, викторинах.

Педагоги:

  • в возрастных группах ДОО организована развивающая предметно – пространственная среда по художественно – эстетическому развитию дошкольников;
  • обобщен материал по теме «Путешествие в мир детского творчества» (итоговая выставка, слайдовая презентация).

Родители (законные представители):

  • приняли активное участие в  совместных мероприятиях разного уровня и направленности.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный – анализ педагогической диагностики в возрастных группах (по необходимости), подбор наглядного  и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана  (подпроекта) по художественно – эстетическому развитию.
  • Практический – реализация плана мероприятий (подпроектов) через интеграцию  разных видов детской деятельности.
  • Заключительный – оценка эффективности реализации проекта, итоговая выставка, защита творческого проекта «Волшебные домики».

 Ресурсы реализации проекта: бросовый материал, фотоальбомы "Сказочные домики", "Архитектурные страницы", макеты, эскизы.

Перспективный план по реализации творческого проекта "Волшебные домики"

Сроки

Форма

Тема

Контакт

22.01-31.02

01.02-12.02

"Обзор - сообщение"

Рассказывание (занятие)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

"Играем вместе с детьми"

"Заюшкина избушка"

"Три поросёнка"

с родителями

с детьми

13.02-19.02

20.02-05.03

06.03-19.03

20.03-23.03

Занятие - конструирование

Создание альбома

Заседание клуба «Ромашка»

Занятие - рисование

"Такие разные дома"

"Наша улица"

"Сказочные домики"

"Развивающая среда"

"Мой дом"

с детьми

с детьми

с родителями

с детьми

26.03-02.04

03-10.04

11.-16.04

17.04

Конкурс рисунков родителей

Целевая прогулка (рассматривание архитектурных зданий улицы)

Дискуссия

Заседание родительского клуба "Ромашка" (обсуждение методов крепления деталей домов, облицовочного материала)

"Дом моей мечты"

"Экскурсия по улице"

"Как разнообразить развивающую среду детей"

"Архитектурный альянс"

с родителями

с детьми

с родителями

с родителями

19.04

24.04

25.04-04.05

Настольная игра - конструктор

Заседание родительского клуба

Выставка

"Постройки по эскизам"

"Изготовление малых макетов домов"

"Парад домиков" (малых макетов)

"Макет - шоу"

с детьми

с родителями, с детьми

с родителями

07.05-10.05

Диспут

"Лучшие названия построек: "Магазин игрушек", "Цирк для малышей", "Заюшкина избушка" "Дом трёх поросят", "Гостевой домик", "Кукольный театр".

с детьми и родителями

 15.05

Защита проекта (представление продукта проекта):

«Волшебные домики»

Дети, воспитатели, гости

Защита творческого проекта:

Вам представляем "КРОХОГРАД" -
Чудесный город для ребят.

Он не из дерева, не из бетона, 
А из бумаги и картона.

У нас есть цирк для развлечения, 
И даже школа для учения.

Здесь каждый свой имеет дом, 
Ему уютно в доме том.

Ведь так случится, может быть, 
Что хочется и одному побыть.

Мы любим в домиках играть,
Их можем даже посчитать.

Вот сейчас мы поглядим, 
Считать ребятки могут ли

Аришкин домик здесь:,(один)
Никитин домик здесь:,(один)
Артёмкин домик здесь:, (один)
А всего их (много).

Домики в разброс стоят,
Дети все любуются

Их поставим дружно в ряд, получилась (улица).
Улица красавица нам гулять здесь нравится.

В небе солнце ярко светит, 
Все гулять выходят дети.

(дети гуляют)

Гром гремит БАМ - БАМ- БАМ
Ей ребятки по домам
Все попрятались ребятки ни кого и не видать
Поиграть решили в прядки, 
Что ж пойдём их собирать
Тук - тук - тук, а кто в домике живёт
Я мышка норушка,
Я лягушка квакушка,
Я лисичка сестричка,

Эй, ребятки зверятки из домика выбегайте, 
Со мной погуляйте.

Как хорош наш чудный город, 
Ой смотрите вот и школа.

Только прозвенел звонок, 
В школе кончился урок.

Ученики выходят в двери, 
Сейчас мы знания проверим.

Отвечайте нам ребятки, 
Не стесняясь по порядку.

Вы любите учиться?
Найти вы сможете тогда, 
На окошке цифру два.

Двойку быстро мы нашли, 
Ну а где здесь цифра три

А теперь не зевайте,
Все кружочки посчитайте.

Все пересчитали сразу, 
Не ошиблись вы ни разу.

Сейчас пора и отдыхать, 
Идёмте с нами погулять.

Ой, смотрите, здесь жильцы время не теряют,
А какие молодцы домик украшают

Мы здесь праздник ожидаем,
Мы свой домик украшаем.
Украшать хотим мы тоже, 
Разрешите, вам поможем.

На крышу в уголочки бабочек приклеим,
А в центре три цветочка, чтоб было веселее.
А цветочками окошки нам украсить тоже можно.

Потрудились мы на славу, 
И гулять идём по праву

Цирк ребята перед нами, 
Яркими горит огнями

В цирке выступает мишка, 
Он известный наш топтыжка

Вот и заинька малышка к нам на встречу тоже вышел
Барабан несет для нас, поиграет он для нас

Хорошо артисты с вами, 
Но а вы хотите с нами (да!)

Дружно в путь идём тогда
Замок видим мы чудесный, 
Кто же здесь живет (принцесса)

Как живёшь ты, поживаешь, 
Что здесь делаешь (скучаю)

Так идём же к нам скорей, вместе будет веселей.
Вот закончилась игра, 
Собралась вся детвора.

Раз закончили играть, 
Надо домик собирать.

Наш домик быстро разбирается, 
Дети ничуть не огорчаются.

Если нужен будет дом, его мы снова соберем.
Одним чудесным превращеньем, 
Очень прост он в обращенье.

Здесь чудесные замочки, 
Пуговицы и шнурочки.

С ними любим мы играть, 
Застёгивать и шнуровать.

Что ж прощайтесь, детвора, 
В группу нам идти пора.

(дети уходят)

Ребёнок каждый будет рад, 
Прогуляться в "КРОХОГРАД".

Раз город есть такой в наличие, 
Возможности не ограничены.

Простор для творческой активности, обогащение среды

Способствует развитию личности, 
А так же чувству красоты.

Проектом нашим все любуются, 
А летом вынесем на улицу

То радости не будет ни конца ни края, 
Об этом дети лишь мечтают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...