Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели – луноход.

Задачи:

Ø  Образовательные:

Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.

Ø  Развивающие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

Ø  Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»

 

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели – луноход.

Задачи:

Ø  Образовательные:

Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.

Ø  Развивающие:

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

Ø  Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WEDO 2.0», планшет, ноутбук, интерактивная доска.

  1. Вводная часть

Педагог: Добрый день! Ребята, скажите пожалуйста, Луна – это планета или звезда? (ответ детей). Правильно, молодцы! Луна – это спутник нашей планеты. От жителей Луны нам пришло сообщение. Они прислали нам видеоролик. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое? Ребята, а что такое робот-луноход?

Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.

Педагог: В этом сообщении говорится о том, что на Луне потерялся робот-луноход. И жители Луны просят вас создать и запустить нового робота. Мы поможем им?

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?

Дети: конструктор LEGO WEDO 2.0.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Но перед тяжелой работой давайте мы с вами отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Отдохнули? Теперь подходим к столам. На столе у каждого есть конструктор и планшет. Давайте начнем собирать роботов.

Практическая работа.

Наши роботы готовы. Ребята, что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?

Дети: Запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: С помощью чего устанавливается связь между роботом и планшетом?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб - сердце нашего робота. СмартХаб осуществляет передачу информации от планшета к роботу.

А теперь скажите, какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Средний мотор.

Педагог: Для того чтобы помочь жителям Луны, нам надо написать программу по образцу. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора, вращение по часовой стрелке и блок «Стоп»).

  1. Заключительная часть

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-луноход ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям планеты Луна. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"

Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7 на тему «Блокадный Ленинград»

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7на тему «Блокадный Ленинград»Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей бл...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием конструктора «Полидрон-Гигант» на тему «Зоопарк»

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Продолжать учить детей выполнять...