Программа "Страна Оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программа поделки из бумаги для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Страна оригами " для детей 6-7 лет | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность: Оригами - это просто, доступно и очень интересно. Из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир оригами может создать каждый своими руками. Для складывания не нужны специальные условия и инструменты. Занятия оригами позволяют ребенку удовлетворить свои познавательные процессы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Воздействует на развитие внимания и формирования памяти, а также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное значение на развитии речи ребенка.
Цели реализации программы: формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук и глазомер.
- Воспитывать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
- Воспитывать интерес к творчеству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Уровень сложности и направленность: уровень сложности базовый, направленность – художественная.
Категория учащихся: дети от 5-7 лет. Специальный отбор не проводится
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- отбор содержания доступного детям 5-7 лет;
-постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- индивидуальный подход к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер.
Формы подведения итогов реализации программы:
- составление альбомов работ;
- проведение выставок детских работ.
Объем в срок освоения программы:
1 год обучения , работа проводится вне занятий во вторую половину дня, с 16.00-16.30,
1 раз в неделю. Длительность занятия 30 минут.
1.
Перспективный план
Месяц | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | 1.Знакомство с оригами. 2.Знакомство с условными знаками и приемами оригами. | Ознакомление детей с новым видом искусства «оригами». | Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат. |
Октябрь | Базовая форма «Треугольник» 1. «Лягушка» 2. «Мышка» 3. «Заяц» 4. «Лиса» | Преобразование базовой формы в разные поделки. | Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. |
Ноябрь | Базовая форма «Треугольник» 1.«Волк» 2.«Медведь» 3. «Петушок» 4. «Пингвин». | Преобразование базовой формы в разные поделки. | Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Закрепить прием перегибание треугольника пополам, с опусканием острых углов вниз. |
Декабрь | Новогодняя открытка 1. «Ветка – елки» 2. «Новогодние шары» 3. «Коробочка» 4. «Снежинка» | Изготовление новогодней открытки - многомодульная модель | Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом модули, следуя указаниям; соединять детали в единое целое. |
Январь | 1. «Снеговик» 2. «Метелка» 3. «Гномик» 4. «Попугай» | Продолжить знакомство с предметной композицией. | Продолжать учить складывать квадратный лист «гармошкой» следуя указаниям; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат». |
Февраль | День защитников Отечества 1. «Легковая машина» 2. «Самолет - истребитель» 3. «Лодка» 4. «Дракон» | Закрепить умения детей складывать знакомые базовые формы; делать заготовки для создания поздравительной открытки. | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное. Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук. |
Март | 1. «Тюльпан» 2. « Ирис» 3. « Роза» 4. Панно «Цветущие цветы» | Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. | Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Построить предметную композицию из цветов и листьев. |
Апрель |
| Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами. | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей»; изготавливать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое |
Май |
| Оформление детских работ за период обучения. | Закрепить усвоенные на занятиях способы и формы оригами. |
Количество занятий- 34 Количество часов- 18ч |
Материально-техническое обеспечение: Группа.
Материалы и оборудование: Столы, стулья по количеству детей. Цветная и белая бумага, ножницы, клей.
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
- Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами , умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги(2 способа), умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт» , умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба»
∙ Высокий уровень – делает самостоятельно,
∙ Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей
∙ Низкий уровень – не может сделать.
- Умение научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами
∙ умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения.
∙ умение сделать несложное изделие по схеме.
Высокий уровень – делает самостоятельно, ⎫
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, ⎫
Низкий уровень – не может сделать.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера
∙ умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
∙ умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
∙ умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
∙ умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.
Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
- Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
• Оцениваются умения:
-организовать свое рабочее место,
рационально использовать необходимые материалы,
- аккуратность выполнения работы.
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.
2. Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины./ М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всѐ об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
5. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, С-Пб, «Кристалл», 1998 6. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010
7. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.
8. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.
9. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006
10. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги./ М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...