Технологическая карта "Уборка групповой комнаты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жукова Ангелина Михайловна

Технологическая карта по кллективному труду "Уборка групповой комнаты" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_po_kol_trudu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Уборка групповой комнаты»

Возрастная группа: старшая группа

Цель ООД: Формирование умения сообща выполнять уборку группы.

Задачи ООД:

  1. Образовательные задачи – Совершенствовать умение детей действовать в коллективе; продолжать учить детей протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель.
  2. Развивающие задачи – Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления, долговременной памяти.
  3. Воспитательные задачи – Воспитывать ответственность за порученное дело; доброжелательность и взаимопомощь в совместной деятельности.

Оборудование: Клеёнка, тазы, фартуки, тряпочки, карточки разрезные на две части с изображением центра, набор для рыхления.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Словарная работа: Фартук, микробы, бригада, лодырь, лентяй, трудолюбивые.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.

Ход занятия

Этапы работы

Содержание

Примечание

I Вводный этап

В - Ребята, пока вы слушали сказку в спальне, посмотрите, что случилось в нашей группе. Что изменилось?

Д - Появился беспорядок, стало грязно.

В - А вы когда уходили было так же грязно?

Д - Нет.

В - Значит это когда (Ф.И.О младшего воспитателя) открыла форточку, ветер залетел и всё раскидал. Мы не сможем играть в такой грязной группе. Что нужно сделать?

Д – нужно убраться.

В - Правильно! Но сначала давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде. Кто какие знает? …

Витя - Торопливый дважды одно дело делает.

Оля - За всякое дело берись умело.

Катя - Без труда не выловишь рыбку из пруда.

В - Молодцы! А теперь давайте вспомним правила при уборке (во время работы)

Д - Аккуратно делать, не отвлекаться, не ругаться, когда закончил помоги другим, когда закончил убери за собой, всё что можешь сделать – сделай сам. В - А теперь давайте узнаем, кто что будет делать. Разбирайте картинки, каждый берет только одну. Давайте соединим разрезные картинки и найдем себе пару. Всё все в паре. Первая пара детей – расскажите, что у вас изображено на картинке.

Д – Кастрюля.

В - Кастрюля это что?

Оля - Посуда.

В - Верно! А где обычно находится посуда?

Катя - На кухне.

В - Правильно! вы будете убираться на кухне. А что будете делать?

Д - На кухне: мыть посуду, вытирать ее, протирать полочки.

В - Вторая пара, а вы что будете делать?

Д - В книжном уголке убираться: протирать полочки и аккуратно складывать их на полку.

В - Третья пара, а вы где будете убираться и что делать?

Д - В больнице: протирать полочки и все медицинское оборудование складывать в коробочки или на полку.

В - Четвертая пара, вы где будете работать?

Д - В театрализованный уголок: убраться на полочках.

В - Пятая пара, расскажите, что у вас изображено на картинке.

Д – На картинке нарисованы игрушки. Будем убирать игрушки на ковре: раскладывают игрушки по местам …и т.д

В - Все поняли что нужно делать?

Д – Да.

Дети заходят в группу и обнаруживают беспорядок.

Вспоминаем пословицы и поговорки о труде

Правила поведения во время уборки

Соединение разрезных картинок

II Основной этап

 В – Идем, одеваем фартуки. А зачем они нужны?

Д - Чтобы не замочиться, не замараться.

В - Правильно! Распределите в паре обязанности. Кто работает с водой – не забудьте на столы постелить клеенку. Берем тряпочки. Витя, что ты делаешь?

Витя – протираю полочки.

В - А как правильно нужно протирать? Везде или нет?...

Витя – Везде, чтобы было чисто и нигде не осталось пыли, грязи.

В - Катя, молодец, тряпочку насухо выжимаешь. Оля, правильно делаешь, продолжай. Витя, аккуратнее, не брызгай по сторонам. Кто закончил, помогите остальным (другим детям-парам).

Дети самостоятельно приступают к уборке.

Включаю музыку.

Контролирую работу детей

III Заключительный этап

В - Заканчиваем. Убираем свои места. Выливаем воду. Тряпочку нужно прополоскать и повесить на батарею. А теперь снимайте фартуки и вешайте их на место. Не разбегаемся, подойдите все ко мне. Что мы сегодня с вами делали?

Д – Убирались!

В - Верно! Посмотрите что изменилось?

Д - Стало чисто, появился порядок.

В - Правильно! У нас в группе теперь стало очень чисто. Благодаря вам. А трудились мы как? Дружно? Все вместе?

Д – Да.

В - Из-за того что мы работали все дружно и помогали друг другу – так быстро справились, убрались. А теперь давайте посмотрим и оценим кто как спарился со своей работой. Всё ли убрали Катя с Митей?

Д – Да.

В – Давайте проверим. Петя, проведи рукой, осталась пыль?

Петя – Нет.

В – Чисто стало?

Д – Да.

В - Разложили всё по своим местам или что-то оставили не убранным?

Д – Все убрано.

В - Всё убрали, всё помыли. Молодцы! Теперь у нас в группе стало чисто и красиво. Спасибо ребята за помощь, за то, что убрались. А теперь можете идти отдыхать, играть.

Уборка оборудования.

Подводим итог

Проверка проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения

Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание  центров образовательной области «Музыка» в групповых  комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.

представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...

"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.

Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе

Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе Тема: «Уборка групповой комнаты».    Цель: формирование у дете...