Технологическая карта "Уборка групповой комнаты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта по кллективному труду "Уборка групповой комнаты" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Уборка групповой комнаты»
Возрастная группа: старшая группа
Цель ООД: Формирование умения сообща выполнять уборку группы.
Задачи ООД:
- Образовательные задачи – Совершенствовать умение детей действовать в коллективе; продолжать учить детей протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель.
- Развивающие задачи – Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления, долговременной памяти.
- Воспитательные задачи – Воспитывать ответственность за порученное дело; доброжелательность и взаимопомощь в совместной деятельности.
Оборудование: Клеёнка, тазы, фартуки, тряпочки, карточки разрезные на две части с изображением центра, набор для рыхления.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Словарная работа: Фартук, микробы, бригада, лодырь, лентяй, трудолюбивые.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.
Ход занятия
Этапы работы | Содержание | Примечание |
I Вводный этап | В - Ребята, пока вы слушали сказку в спальне, посмотрите, что случилось в нашей группе. Что изменилось? Д - Появился беспорядок, стало грязно. В - А вы когда уходили было так же грязно? Д - Нет. В - Значит это когда (Ф.И.О младшего воспитателя) открыла форточку, ветер залетел и всё раскидал. Мы не сможем играть в такой грязной группе. Что нужно сделать? Д – нужно убраться. В - Правильно! Но сначала давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде. Кто какие знает? … Витя - Торопливый дважды одно дело делает. Оля - За всякое дело берись умело. Катя - Без труда не выловишь рыбку из пруда. В - Молодцы! А теперь давайте вспомним правила при уборке (во время работы) Д - Аккуратно делать, не отвлекаться, не ругаться, когда закончил помоги другим, когда закончил убери за собой, всё что можешь сделать – сделай сам. В - А теперь давайте узнаем, кто что будет делать. Разбирайте картинки, каждый берет только одну. Давайте соединим разрезные картинки и найдем себе пару. Всё все в паре. Первая пара детей – расскажите, что у вас изображено на картинке. Д – Кастрюля. В - Кастрюля это что? Оля - Посуда. В - Верно! А где обычно находится посуда? Катя - На кухне. В - Правильно! вы будете убираться на кухне. А что будете делать? Д - На кухне: мыть посуду, вытирать ее, протирать полочки. В - Вторая пара, а вы что будете делать? Д - В книжном уголке убираться: протирать полочки и аккуратно складывать их на полку. В - Третья пара, а вы где будете убираться и что делать? Д - В больнице: протирать полочки и все медицинское оборудование складывать в коробочки или на полку. В - Четвертая пара, вы где будете работать? Д - В театрализованный уголок: убраться на полочках. В - Пятая пара, расскажите, что у вас изображено на картинке. Д – На картинке нарисованы игрушки. Будем убирать игрушки на ковре: раскладывают игрушки по местам …и т.д В - Все поняли что нужно делать? Д – Да. | Дети заходят в группу и обнаруживают беспорядок. Вспоминаем пословицы и поговорки о труде Правила поведения во время уборки Соединение разрезных картинок |
II Основной этап | В – Идем, одеваем фартуки. А зачем они нужны? Д - Чтобы не замочиться, не замараться. В - Правильно! Распределите в паре обязанности. Кто работает с водой – не забудьте на столы постелить клеенку. Берем тряпочки. Витя, что ты делаешь? Витя – протираю полочки. В - А как правильно нужно протирать? Везде или нет?... Витя – Везде, чтобы было чисто и нигде не осталось пыли, грязи. В - Катя, молодец, тряпочку насухо выжимаешь. Оля, правильно делаешь, продолжай. Витя, аккуратнее, не брызгай по сторонам. Кто закончил, помогите остальным (другим детям-парам). | Дети самостоятельно приступают к уборке. Включаю музыку. Контролирую работу детей |
III Заключительный этап | В - Заканчиваем. Убираем свои места. Выливаем воду. Тряпочку нужно прополоскать и повесить на батарею. А теперь снимайте фартуки и вешайте их на место. Не разбегаемся, подойдите все ко мне. Что мы сегодня с вами делали? Д – Убирались! В - Верно! Посмотрите что изменилось? Д - Стало чисто, появился порядок. В - Правильно! У нас в группе теперь стало очень чисто. Благодаря вам. А трудились мы как? Дружно? Все вместе? Д – Да. В - Из-за того что мы работали все дружно и помогали друг другу – так быстро справились, убрались. А теперь давайте посмотрим и оценим кто как спарился со своей работой. Всё ли убрали Катя с Митей? Д – Да. В – Давайте проверим. Петя, проведи рукой, осталась пыль? Петя – Нет. В – Чисто стало? Д – Да. В - Разложили всё по своим местам или что-то оставили не убранным? Д – Все убрано. В - Всё убрали, всё помыли. Молодцы! Теперь у нас в группе стало чисто и красиво. Спасибо ребята за помощь, за то, что убрались. А теперь можете идти отдыхать, играть. | Уборка оборудования. Подводим итог Проверка проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения
Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание центров образовательной области «Музыка» в групповых комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-282755-1630852604.jpg)
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-440045-1433796990.jpg)
Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.
представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-471186-1411185646.jpg)
"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.
Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе Тема: «Уборка групповой комнаты». Цель: формирование у дете...