МК для родителей "Изготовление кормушек для птиц из бросового материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учебный материал «Изготовление кормушек для птиц из бросового материала» содержит технологическую карту проведения мероприятия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса
тема: «Изготовление кормушек для птиц из бросового материала»
Подготовила: воспитатель Корнеева Н.А.
Санкт -Петербург 2022
|
Тема мастер-класса: «Изготовление кормушек для птиц из бросового материала»
Цель:
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Проявлять заботу о братьях наших меньших. Создать условия для обучения приему изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
познакомить со способом изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока);
воспитывать доброжелательное отношение к птицам,
вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;
Оборудование:
- коробки из-под сока и молока,
- ножницы,
- деревянные шпажки,
- линейка,
- карандаш,
- веревка
Этапы мастер-класса:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Получение нового материала/знаний.
- Практическая работа.
- Итог мастер-класса.
- Рефлексия.
Ход проведения мастер-класса:
Этап мастер-класса Методы и приёмы | Хронометраж 11 мин | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей и родителей | Примечание | |
ный момент
Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности Методы и приемы: Словесный |
1,5 мин | Воспитатель: Добрый вечер. Я рада сегодня всех видеть. Сегодня по дороге в детский сад я увидела, как на нашей площадке стайками, перелетая с места на место, что-то искали синицы! Вы не знаете, что они искали? Воспитатель: Действительно! Скорее всего, они искали себе пропитание на нашем участке! Но почему же они его искали здесь? Воспитатель: Правильно! Молодцы! На улице очень похолодало и птицы прилетели к нам, чтобы греться под крышами домов и искать корм. Но на нашей площадке ничего такого нет! Что же делать? Мы же должны помочь птицам! Иначе они могут погибнуть от голода! Воспитатель: Вы правы! Мы должны накормить птиц! Но как же это сделать? Мы же не можем просто насыпать пшено или семечки на землю, кто-то может подумать, что это просто мусор! . Воспитатель: Вы большие молодцы! Всё правильно придумали. Мы смастерим с вами и с родителями кормушки. | Подробное описание действий детей и родителей
Предположительные ответы детей: наверно они искали корм. Предположительные ответы детей и родителей: потому. что с наступлением холодов птицы прилетают ближе к людям, к теплу, к домам. Предположительные ответы детей и родителей: нужно накормить их! Предположительные ответы детей и родителей: нужно сделать для птиц кормушку |
| |
Физминутка
(пальчиковая гимнастика) Словесный метод Наглядный прием | 1 мин | Содержание деятельности воспитателя Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Мы кормушку смастерили. (Сделать ладошками «рамочку») Мы столовую открыли. (Развести ладони в стороны) Воробей, снегирь – сосед, (Загибать пальцы по очереди) Будет вам зимой обед! (Вытянуть вперед ладони) В гости в первый день недели (Загибать по очереди пальцы) Две синицы прилетели, А во вторник – снегири, Ярче утренней зари! Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Десять жадных воробьев В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог (Показать большой палец на другой руке) Прилетело семь сорок. | Подробное описание действий детей и родителей Дети и родители делают пальчиковую гимнастику |
| |
2. Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации, Методы и приемы: Словесные. наглядные |
0,5 мин
| Самоопределение к деятельности Воспитатель: можно купить кормушку в магазине, а можно смастерить самим. Например, из старых, ненужных дощечек. А можно изготовить кормушку из подручного материала, из того, что найдется в любом доме. У меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала – из коробки из-под сока.) Посмотрите: она сделана из пустой, ненужной коробки из-под сока. Я не стала ее выбрасывать, а смастерила кормушку. | Подробное описание действий детей и родителей Родители и дети слушают воспитателя. |
.
| |
3. Получение нового материала/ знаний. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Методы и приемы: Наглядный, словесный |
1 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно смастерить своими руками кормушку из коробок из-под молока или сока. Но сначала давайте вспомним правила безопасности. | Подробное описание действий детей и родителей Родители напоминают детям правила безопасности: не подходить к тому, кто работает ножницами, не толкаться, не разбрасывать инструменты на столе. Ножницы брать только с разрешения взрослых и работать ими только с помощью взрослых. | ||
4. Практическая работа Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы) Методы и приемы: Наглядный: иллюстрация, демонстрация | 4 мин | Содержание деятельности воспитателя Итак, приступим к работе. Сначала нарисуем на двух противоположных сторонах коробки из-под сока прямоугольники размером 10 см х 6 см, отступив от дна коробки 6 см. Затем вырежем эти прямоугольники ножницами. В нижней части коробки, под вырезанными прямоугольниками проделаем острым концом ножниц тонкие отверстия и проденем через них деревянные шпажки. Это будет насест для птиц, куда они смогут прицепиться лапками, когда будут клевать корм. Теперь прикрепляем веревку к верхней части коробки. С ее помощью кормушку можно будет повесить на ветку дерева. Итак, наша кормушка готова. | Подробное описание действий детей и родителей Родители и дети повторяют действия практической части мастер-класса. |
| |
Физминутка и зрительная гимнастика | 1 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: А теперь давайте сделаем небольшой перерыв и проведем физкультминутку. Птички прыгают, летают (Дети прыгают). Крошки птички собирают («Клюют»). Перышки почистили, клювики почистили (Изображают) Птички летают, поют (машут руками), Зернышки клюют (Наклоняются, «Клюют»). Дальше полетели и на место сели (Улетают, садятся). | Подробное описание действий детей и родителей Дети участвуют в физкультминутке. |
| |
5. Итог мастер-класса Систематизация знаний. Методы и приемы: словесный | 0,5 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: - У всех получись замечательные кормушки. Теперь можно будет разместить их на дереве на участке в нашем детском саду или возле своего дома и насыпать в кормушки корм для птиц: семечки тыквы, подсолнечника, овсяные хлопья, хлебные крошки, пшено. А теперь скажите: для кого вы их сделали? Дети отвечают. Воспитатель: - Верно, а для чего зимой птицам нужны кормушки? Дети отвечают. - Да, все верно. | Подробное описание действий детей и родителей Дети отвечают, что сделали кормушки для зимующих птиц. Оценивают свои работы, радуются результату |
| |
6.Рефлексия Обмен мнениями, идеями. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Методы и приемы: словесный | 1,5 мин | Содержание деятельности воспитателя Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам мастерить кормушки вместе с родителями? Прошу вас, дорогие дети и родители, сделать следующее: если вам понравилось и вы считаете, что вы справились с задачей, то возьмите веселый смайлик. Если вы недовольны своей работой и вам не понравилось мастерить кормушку, то возьмите грустный смайлик. Если кто-то из участников мастер-класса выбрал красного снегиря, воспитателю необходимо поинтересоваться причиной выбора участника. Спасибо! | Подробное описание действий детей и родителей Дети отвечают. Затем выбирают синицу или снегиря и сажают на ветку. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630926-1430977302.jpg)
мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "
мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-339717-1699682552.jpg)
Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала
Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556591-1419613984.jpg)
Как сделать скворечник для птиц из бросового материала.
Птицы помогают природе и людям. Весной каждый год из теплых стран прилетают птицы. Они борются с вредителями-насекомыми и их личинками, защищают деревья. Кроме этого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1256184-1597662359.jpg)
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310506-1612097151.jpg)
Консультация для родителей "Как смастерить кормушку для птиц из бросового материала".
Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-561240-1629748712.jpg)
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
Актуальность непосредственной образовательной деятельности: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период...