МК для родителей "Изготовление кормушек для птиц из бросового материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Учебный материал «Изготовление кормушек для птиц из бросового материала» содержит технологическую карту проведения мероприятия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_izgotovleniyu_kormushek_dlya_ptits.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Технологическая карта 

 мастер-класса 

 

тема: «Изготовление кормушек для птиц из бросового материала»

 

 

Подготовила:

воспитатель Корнеева Н.А.

 

 

 

 

Санкт -Петербург

2022

 

 

Тема мастер-класса: «Изготовление кормушек для птиц из бросового материала»

 

Цель:

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Проявлять заботу о братьях наших меньших. Создать условия для обучения приему изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

Задачи:

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

познакомить со способом изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока);

воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;

Оборудование:  

- коробки из-под сока и молока,

- ножницы,

- деревянные шпажки,

- линейка,

- карандаш,

- веревка

Этапы мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Получение нового материала/знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Итог мастер-класса.
  6. Рефлексия.

 

Ход проведения мастер-класса:

 

Этап мастер-класса

Методы и приёмы

Хронометраж

   11 мин

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей и родителей

Примечание

  1. Организацион

ный момент 

 

Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности

Методы и приемы:

Словесный

 

1,5 мин

Воспитатель: Добрый вечер. Я рада сегодня всех видеть. Сегодня по дороге в детский сад я увидела, как на нашей площадке стайками, перелетая с места на место, что-то искали синицы! Вы не знаете, что они искали?

Воспитатель: Действительно! Скорее всего, они искали себе пропитание на нашем участке! Но почему же они его искали здесь?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! На улице очень похолодало и птицы прилетели к нам, чтобы греться под крышами домов и искать корм. Но на нашей площадке ничего такого нет! Что же делать? Мы же должны помочь птицам! Иначе они могут погибнуть от голода!

Воспитатель: Вы правы! Мы должны накормить птиц! Но как же это сделать? Мы же не можем просто насыпать пшено или семечки на землю, кто-то может подумать, что это просто мусор!

.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Всё правильно придумали. Мы смастерим с вами и с родителями кормушки.

Подробное описание действий детей и родителей

 

Предположительные ответы детей: наверно они искали корм.

Предположительные ответы детей и родителей:  потому. что с наступлением холодов птицы прилетают ближе к людям, к теплу, к домам.

Предположительные ответы детей и родителей: нужно накормить их!

Предположительные ответы детей и родителей: нужно сделать для птиц кормушку

 

Физминутка

 

(пальчиковая гимнастика)

Словесный метод

Наглядный прием

1 мин

Содержание деятельности воспитателя

Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

(Сделать ладошками «рамочку»)

Мы столовую открыли.

(Развести ладони в стороны)

Воробей, снегирь – сосед,

(Загибать пальцы по очереди)

Будет вам зимой обед!

(Вытянуть вперед ладони)

В гости в первый день недели

(Загибать по очереди пальцы)

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

(Показать большой палец на другой руке)

Прилетело семь сорок.

Подробное описание действий детей и родителей

Дети и родители делают пальчиковую гимнастику

 

 

2. Актуализация знаний  

 Проектирование решений проблемной ситуации,

Методы и приемы:

Словесные.

наглядные

 

0,5 мин

 

Самоопределение к деятельности

Воспитатель: можно купить кормушку в магазине, а можно смастерить самим. Например, из старых, ненужных дощечек. А можно изготовить кормушку из подручного материала, из того, что найдется в любом доме. У меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала – из коробки из-под сока.) Посмотрите: она сделана из пустой, ненужной коробки из-под сока. Я не стала ее выбрасывать, а смастерила кормушку.

 Подробное описание действий детей и родителей

Родители и дети слушают воспитателя.

 

.

 

3. Получение нового материала/ знаний.

 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 Методы и приемы:

Наглядный, словесный

 

1 мин

Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно смастерить своими руками кормушку из коробок из-под молока или сока. Но сначала давайте вспомним правила безопасности.

 Подробное описание действий детей и родителей

Родители напоминают детям правила безопасности: не подходить к тому, кто работает ножницами, не толкаться, не разбрасывать инструменты на столе. Ножницы брать только с разрешения взрослых и работать ими только с помощью взрослых.

4. Практическая работа

     Самостоятельное применение нового на практике,

 (выполнение работы)

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрация,

демонстрация  

4 мин

           Содержание деятельности воспитателя

Итак, приступим к работе. Сначала нарисуем на двух противоположных сторонах коробки из-под сока прямоугольники размером 10 см х 6 см, отступив от дна коробки 6 см. Затем вырежем эти прямоугольники ножницами. В нижней части коробки, под вырезанными прямоугольниками проделаем острым концом ножниц тонкие отверстия и проденем через них деревянные шпажки. Это будет насест для птиц, куда они смогут прицепиться лапками, когда будут клевать корм.

     Теперь прикрепляем веревку к верхней части коробки. С ее помощью кормушку можно будет повесить на ветку дерева.

     Итак, наша кормушка готова.

 Подробное описание действий детей и родителей

Родители и дети повторяют действия практической части мастер-класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка и зрительная гимнастика

1 мин

            Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель:

А теперь давайте сделаем небольшой перерыв и проведем физкультминутку.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают).

Крошки птички собирают («Клюют»).

Перышки почистили, клювики почистили (Изображают)

Птички летают, поют (машут руками),

Зернышки клюют (Наклоняются, «Клюют»).

Дальше полетели и на место сели (Улетают, садятся).

Подробное описание действий детей и родителей

Дети участвуют в физкультминутке.

 

5. Итог мастер-класса

 Систематизация знаний.

Методы и приемы:

словесный

0,5 мин

             Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель:

- У всех получись замечательные кормушки.  Теперь можно будет разместить их на дереве на участке в нашем детском саду или возле своего дома и насыпать в кормушки корм для птиц: семечки тыквы, подсолнечника, овсяные хлопья, хлебные крошки, пшено.

А теперь скажите: для кого вы их сделали?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Верно, а для чего зимой птицам нужны кормушки?

Дети отвечают.

 - Да, все верно.

Подробное описание действий детей и родителей

Дети отвечают, что сделали кормушки для зимующих птиц.

Оценивают свои работы, радуются результату

 

6.Рефлексия

 Обмен мнениями, идеями.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Методы и приемы:

словесный

1,5 мин

            Содержание деятельности воспитателя

Воспитатель:

- Ребята, понравилось ли вам мастерить кормушки вместе с родителями?

Прошу вас, дорогие дети и родители, сделать следующее: если вам понравилось и вы считаете, что вы справились с задачей, то возьмите веселый смайлик. Если вы недовольны своей работой и вам не понравилось мастерить кормушку, то возьмите грустный смайлик.

Если кто-то из участников мастер-класса выбрал красного снегиря, воспитателю необходимо поинтересоваться причиной выбора участника.

Спасибо! 

 Подробное описание действий детей и родителей

Дети отвечают.

Затем выбирают синицу или снегиря и сажают на ветку.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "

мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "...

Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала

Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала...

Как сделать скворечник для птиц из бросового материала.

        Птицы помогают природе и людям. Весной каждый год из теплых стран прилетают птицы. Они борются с вредителями-насекомыми и их личинками, защищают деревья. Кроме этого...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Консультация для родителей "Как смастерить кормушку для птиц из бросового материала".

Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей с...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Актуальность  непосредственной образовательной деятельности: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период...