Конспект занятия по бисероплетению.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ончукова Лилия Рафиковна

·      Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.

·      Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через их увлечения к прикладным видам искусств.

·      Формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_biseropleteniyu.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бисероплетению.

Тема: Плетение объемного изделия. Изготовление фигурки «Мышка».

Цели:

·      Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.

·      Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через их увлечения к прикладным видам искусств.

·      Формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу.

Задачи:

образовательные:

- способствовать овладению навыков плетения;

- обучить основным техникам бисерного плетения;

развивающие:

- развить желание и потребность к саморазвитию;- развить собственные навыки и творческие способности;

- развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;

- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и трудолюбие.

Оборудование для учеников: схема для каждого, проволока, бисер (белый, серый, черный, красный, розовый), ножницы, салфетка.

Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса:

Объяснение, наглядный (показ педагога, работа по образцу), практический (практическое задание). Словесный – беседа, диалог.

Форма организации: групповая.

Организационный момент: приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой обучающихся.

Ход занятия:

Тема: Плетение объемного изделия. Изготовление фигурки «Мышка».

Цель:

- закрепление навыков плетения и освоение техники плетения объемных фигур. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой на основе параллельного плетения.

Задачи:

- формировать практические умения и навыки плетения бисером;

- освоить технику плетения объемной фигуры;

- развить мелкую моторику рук;

- развить познавательные процессы;

- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность в работе;

- воспитывать нравственные качества личности, умение работать в коллективе;

- воспитывать эстетический вкус и гармоничное сочетание основных и дополнительных цветов.

Ход занятия:

Ребята вы любите разгадывать загадки?

Сейчас я вам загадаю загадку:

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)

Все вы читаете сказки, рассказы. Вспомните, сказки или рассказы, где одна из героев была мышка. Обучающиеся называют сказки и рассказы, которые они читали. При затруднении педагог помогает наводящими вопросами вспомнить нужные произведения. («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Мышонок и карандаш» Сутеев В.Г., «Ангелина – балерина» Холабёрд К.).

- Молодцы.

- Сегодня мы с вами будем плести мышку.

Обучающимся объясняется, что на этом занятии мы познакомимся с новой техникой плетения объемных фигурок. Но для начала вспомним, какие способы плетения бисером, мы с вами знаем?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

Показ наглядных схем педагогом

- Внимательно рассмотрите схему, какой это способ плетения?

- Вспомним, что такое параллельное плетение? Расскажите об егоособенностях.

- В чем отличие игольчатого плетения от параллельного?

Способы плетения:

- простой способ низания - это когда бусинки нанизываются одна за другой.

- петельный способ низания – это когда набирается нужное количество бусинок, делаем петлю и скручиваем проволоку у основания, отступаем и снова повторяем низание.

- параллельный способ низания – это плетение начинается сверху вниз, на проволоку нанизывается нужное количество бусинок, расположив их на середине проволоки, затем

повернуть рабочий конец проволоки через все бусинки и т.д.

- игольный способ низания – это когда на проволоку набирают определенное количество бисера, затем проволоку продевают через все бисерины кроме последней в обратном направлении. Эта операция повторяется столько раз, сколько требуется иголочек в модели.

- Молодцы, мы все вспомнили.

- Постепенно мы освоили с вами плоское параллельное плетение.

Педагог показывает готовые образцы плоских фигурок.

- Теперь можем применить свой опыт, в плетении объемных фигурок.

- Объемные фигурки плетутся, тем же способом параллельного плетения, что и плоские, но по мере плетения один готовый ряд выгибается наверх, а следующий за ним – в противоположенную сторону, вниз.

Показ образца объемной фигурки мышки.

- Фигурки животных чаще формируют от носа к хвосту, так как спрятать остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях можно формировать фигурку в обратном направлении, а остатки проволоки использовать в качестве усиков (например, при плетении собаки, мышки, кошки) или применить для выполнения хобота или клюва животного. В технике параллельного низания есть свои секреты, позволяющие получить плотные ряды. После каждого нового ряда проволоки нужно сильно вытягивать, потянув в противоположные стороны у места их выхода из рядов.

Наглядный показ плетения педагогом и объяснение.

- Это позволяет бисеринкам встать вплотную друг к другу, а самому ряду максимально близко подойти к предыдущему ряду. При этом если вы формируете объемную фигурку, то и затягивать проволоки нужно после того, как придадите ряду нужную дугообразную форму или выполнять эти две операции одновременно.

Повторение техники безопасности перед практической работой.

- Давайте вспомним правила безопасной работы.

Правила безопасности:

·         нельзя работать неисправным инструментом (ножницы);·         использовать инструмент только по необходимости;

·         поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;·  

      во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что металл, хотя и мягкий, но время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

·         нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

·         нельзя брать проволоку в рот;

·     прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

Практическая работа.

Закрепления материала и навыков плетения на практике.

Показываем готовое изделие объемной фигурки мышки. Педагог анализирует его вместе с детьми.

- Внимательно рассмотрите образец изделия.

 В какой технике плетения изготовлена «Мышь»?

- Назовите материалы, использованные при изготовление данной фигурки?

- Из каких частей состоит?

Показ и объяснение плетения педагогом:

- Перед вами лежат схемы изделия.

- Внимательно посмотрите на схему плетения изделия, найдите начало плетения.

-Правильно, начало плетения мышки с длинного хвоста (простое низание, на оба конца проволоки), и только потом вы начинаете плести туловище параллельным способом, затем формируем задние лапки (игольным способом), после снова продолжаем плести туловище, потом передние лапки , затем формируем ушки ( петельный способ плетения);

- Каким способом мы формируем ушки?

- Что мы после ушек продолжаем плести?

- Правильно мордочку, снова каким способом?

- Заканчиваем плетение мышки, нос последняя бусинка. Из оставшейся проволоки формируем усики.

- Какими могут быть наши мышки?

- Можно выполнить из бисера серого, белого, молочного, черного, розового цвета. При желании живот мыши, лапы, уши могут выполняться из другого цвета, для глаз и носа используются подходящие по цвету бисеринки, из более крупного бисера, например, № 8.

- Цвет для своей мышки, подобрать самостоятельно.

- Итак, мы с вами познакомились с техникой и схемой плетения мышки. Теперь вы начинаете плетения фигурки. Самостоятельная работа детей.

Дети берут необходимый по цвету бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать на проволоку согласно схеме плетения и выполняют задание под руководством педагога.

Совет и помощь педагога во время практической работы.

В связи с особенностью материала, предусматривается пауза во время практической работы:

Проведем гимнастику для глаз.

Упражнение 1.

1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3. Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1. Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Продолжение практической работы.

Подведение итогов занятия:

- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась объемная фигурка.

Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.

Демонстрация изделий:

- Посмотрите, какие красивые мышки у нас получились!

- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие способы плетения мы с вами применяли в изготовлении мышки?

- Были ли трудности в изготовлении игрушки?

- Как мы можем использовать наше изделие?

(Фигурку мы можем использовать, как брелок, можем пришить на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона).

Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось

Педагог учитывает мнения детей.

уборка рабочего места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

Конспект занятия "Основы бисероплетения"

Ознакомительный материал для воспитанников 7-10 лет....

конспект занятия по бисероплетению

Рыбки в аквариуме»Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".Задачи:Закреплять умения и навыки пар...

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст

Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...

Конспект занятия по бисероплетению "Ромашка"

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по бисероплетению...