Конспект занятия по бисероплетению Брелок Ящерица
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

бисероплетение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_biseropleteniyu_yashcheritsa.docx694.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект открытого занятия

«Ящерица» (брелок-сувенир)

Объединение «Бусинка за бусинкой»

Педагог

Д/О Пожарская Н.А.

2016 год

Дата проведения: 27.04.2016г.

Тема : «Ящерица» (брелок-сувенир)

Цель: изготовить брелок для ключей «Ящерица» в технике «параллельное плетение».

Задачи:

Образовательные – выполнить сувенир из бисера  ранее изученным способом «параллельное плетение».

 Совершенствовать  умения  и навыки   плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, сравнивать результаты сборки со схемой. Закрепить  и самостоятельное использовать  приёмы  бисероплетения.

Вспомнить сказку П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Развивающие задачи: развить художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время,  мелкую  моторику  рук.

Воспитывающие задачи: формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку, усидчивость, любовь  к природе.

Методы обучения:

Словесный метод - беседа, рассказ.

Наглядный метод - наглядные пособия, схемы, модели, показ элементов выполнения брелка.

Практический метод – зарисовка схемы, выполнение брелка.

Техническое оснащение: ноутбук. Слайды со схемами.

Реквизит: малахитовая шкатулка, костюм Хозяйки Медной Горы, брелок ящерицы.

Ход занятия:

1.Оргмомент

  1. Дети сидят на своих рабочих местах в кабинете бисероплетения, Входит Хозяйка Медной Горы.

Педагог :«Мир дому вашему. Все называют меня – Хозяйка Медной Горы. Рада видеть вас,- молодых, талантливых, трудолюбивых. Я люблю вас и с радостью передам вам секреты мастерства. Сейчас мы отправимся с вами в сказочное путешествие».

  1. Загадка :«Хочу загадать вам загадку:

Бегает среди камней.

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.»

О ком идет речь? (ответ – ящерка.) Правильно, спасибо. Ящерки – мои слуги. Ящерица – символ мудрости. Хозяйку Медной Горы называют еще малахитницей.» Показывает малахитовую шкатулку, открывает ее, вынимает бисерных ящериц – больших и маленьких.)

-«В шкатулку я положила не украшения из драгоценных камней, а чудесные, яркие сувениры -брелки– ящерки. Как вы думаете для чего нужны брелки? Одним из самых востребованных подарков являются брелки. Брелок — очень полезный аксессуар. Он служит не только для украшения, но и для того, чтобы легче было заметить и найти ту вещь, к которой он прикреплён ( например: флешкарта). В последние годы также стало популярным использование брелков в качестве украшений для мобильных телефонов.

 Сегодня мы будем плести невероятно красивую ящерку. Увидев изображение этого удивительного существа, вы не можете не сплести ее. Посмотрите сами, какое царственное создание!»

-Рассказ о ящерицах.

(На доске фотографии с ящерицами и брелки-сувениры.)

4.Техника плетения ящерицы (ноутбук). Дети стоят вокруг стола.

(На столах – схемы, бисер, салфетки, проволока, ножницы).

-«Прошу сесть удобнее, спинки выпрямили, внимание на меня. Рассмотрим фигурку ящерицы. Из каких частей она состоит?» (Ответ: голова, туловище, ноги, хвост.)

-Начинаем работу с носика ящерицы.

-Как плести лапки? Посмотрите на экран. (ноутбук). Надеваем на иглу 7 бисеринок, 3 последних оставляем в покое, проходим через оставшиеся 4 бисеринки со стороны третьей. Продолжайте работу. Плетем лапы, затем туловище. И еще одни лапы. Сверяйтесь со схемой.

- Как сплести хвост и зафиксировать колечко для брелка?. А он у ящерицы длинный . (ответы детей).По окончании работы закрепите проволоку. И спрячьте в бисеринки, затем обрежьте.

5.Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности. Ответьте, пожалуйста:

1.Как мы пользуемся ножницами? (Ответ: передавать ножницы закрытыми кольцами вперед).

2. Какие соблюдать правила при работе с бисером? Ответ - бисер надо класть на салфетку. В рот бисер не надо брать. Брак сыпать отдельно в коробку для брака.

3.Как работать с леской? (Ответ – леску (проволоку) отрезать ножницами, не откусывать зубами).

Мне приятно с вами работать, когда вы настроены на плодотворную работу. Я думаю, вы не забыли о порядке и аккуратности на рабочем месте. Мы хотим научиться видеть и создавать красоту; быть добрыми, не жадными, не агрессивными. Уважать взрослых, дружить со сверстниками.

6.Практическая работа (самостоятельная деятельность детей).

Звучит сказочная музыка.

-Замечательно, ящерки у вас получаются красивыми, симпатичными.

-Прошу вас отложить свои работы, сядьте прямо, взгляд на меня.

7. Зарядка для глаз.

-Закройте глаза, а затем медленно откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2 – 3 раза.

-Отведите зрачок до отказа влево, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаз к потолку, затем до отказа вправо, - поворачиваем зрачок по часовой стрелке. 1 минута - отдых.

-Закройте глаза, затем медленно откройте. Смотрите вдаль. Спасибо. Продолжайте работать.

8.Физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело

Дети продолжают работать самостоятельно.

Теперь посмотрите на свои творения. Схема была одна, но ящерки, которые будут для нас служить брелками все такие разные. А знаете почему? Потому, что каждый из вас вложил в свою работу частицу своего сердца. А вы такие непохожие. Каждый личность индивидуальная, талантливая, щедрая, миролюбивая.

Мне так хочется назвать вас соратниками по творчеству. Вы смышленые, немножко озорные, как и должно быть в детстве. У меня есть мечта – сделать вас настоящими людьми понимающими и ценящими красоту, создающими красоту.

9. Вопросы

-Прошу вас внимательно послушать мои вопросы и ответить на них.

Скажите, кто написал сказы о Хозяйке Медной Горы? ( Ответ – Павел Петрович Бажов).

Какие сказы рассказывают о Хозяйке Медной горы? (Ответ - «Медной Горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер».)

Какой подарок преподнесла Хозяйка Медной горы Степану? (Ответ – малахитовую шкатулку).

Какие слуги были у Хозяйки Медной Горы? (Ответ – ящерки).

В кого превращалась Хозяйка Медной Горы? (Ответ – в ящерку).

Спасибо, вижу, вы любите читать. Мне это приятно.

Скажите, в какой технике мы плели лапки у ящерки? ( Ответ – игольчатое плетение).

В какой технике плели туловище? (Ответ – в технике параллельного плетения). Спасибо, молодцы.

Назовите последовательность работы над фигуркой ящерицы. (Ответ – голова, передние лапы, туловище, задние лапы, хвост). Спасибо, молодцы.

10.Итог:

-Мои юные коллеги, вам понравились занятия? Те, кто доволен результатом своей работы, поднимите руки. Хорошо. Кто очень доволен, поднимите 2 руки. Среди нас есть товарищи, которые не поднимали руки. Скажите, в чем проблема? Что надо исправить в нашей работе? Друзья, кто желает помочь? Молодцы, хорошо. Вы это сделаете на следующем занятии.

Вы знаете – для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством. Вы будете с каждым занятием совершенствовать свое мастерство.

Выставка работ.             

Схема плетения ящерки: 

http://nitka-bycin.ru/wp-content/uploads/image/Jivotnye%20iz%20bisera/Yaserica/003%20Yacerica%20(2).jpg

Смешная ящерица

ящерица бежит по воде

Оказывается, ящерицы могут не только передвигаться на своих четырех лапах, но и ходить на двух! Это умеют не все представители, однако, например, таким как василиски, повезло больше, чем их собратьям. Так, вступая на мелководье, они начинают бить по воде задними лапами и, таким немудреным способом, удерживаются бегая "на плаву".

Очень не повезло тем, кто обитает в пустыни. Так, находясь в постоянном дефиците воды, ящерицам приходиться изловчаться при ее добычи. Молох - один из тех, кто может все, в любой пустыне с почти полным отсутствием воды. Он поглощает напиток с помощью своего же тела, напитывая чешуйки влагой и отправляя их прямо в рот.

ящерица в пустыне

С хвостом ящериц связано не мало интересных фактов. Сбрасывание хвоста - одно из действий этих животных, являющийся очень занятным. Так, у ящериц именно на хвосте есть массу полезных микро- и макроэлементов, которые очень полезны организму животного.Именно поэтому, отбросив "частичку себя", будучи в опасности и при благоприятном исходе ситуации, ящерица может вернуться и просто его съесть. Ящерица с длинным хвостом

Некоторый вид ящериц могут превращаться в настоящее колесо.

ящерица свернутая в кольцо

. яркая цветная ящерица

Самый редкий, быстрый, крупный, просто гигант - это комодский варан. Все эти качества присущи именно данному виду. Всего на планете их насчитывается чуть более 200. Кроме того, они еще и обладают безумными размерами тела - более 2,5 м длиной и почти полтора центнера общей массы.

ящерица комодский варан

G:\IMG_27042016_155129.jpg

G:\IMG_27042016_154846.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

Конспект занятия "Основы бисероплетения"

Ознакомительный материал для воспитанников 7-10 лет....

Конспект занятия по бисероплетению.

middot;      Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.&mid...

конспект занятия по бисероплетению

Рыбки в аквариуме»Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".Задачи:Закреплять умения и навыки пар...

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст

Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...

Конспект занятия по бисероплетению "Ромашка"

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по бисероплетению...