конспект занятия по бисероплетению
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ончукова Лилия Рафиковна

Рыбки в аквариуме»

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки параллельного плетения.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_biseropleteniyuyu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бисероплетению

«Рыбки в аквариуме»

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки параллельного плетения.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид  занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия:

-групповая работа;

- индивидуальная.

Оборудование:

схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки ,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы, заготовка основы для панно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД:   активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Ход занятия

1.Мотивационный этап

Организационный момент

(Дети заходят  в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют педагога.)

Здравствуйте, ребята!

- Время даром не теряем,

-Заниматься начинаем.

-Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели

-Ребята, сегодня мы продолжаем работать в технике параллельного плетения. А кукую работу мы будем выполнять вы узнаете отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

                        Спинкой серебристой.

                        У родителей и деток

                        Вся одежда из монеток.

-Правильно, рыбка! Мы выполним рыбок и разместим их в «аквариуме».

А сейчас, я предлагаю поближе познакомиться с обитателями рек и морей.

Показ презентации «Подводный мир»

Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы?  

У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они предназначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?

                       Ответы детей.

Правильно, рыбы плавают с помощью плавников.  Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.  Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

  Где же спит рыбка и как? У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой, и над собой, и сзади, и под собой.

 А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!) Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.   А как живут аквариумные рыбки?   Расскажите, что вы знаете о них.   (Ответы детей). Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли?  Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.

Ну, а мы сейчас смастерим аквариум с рыбками из бисера.Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

(Ответы ребят).

Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

(Раздаются схемы).

 (Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

(Из туловища, двух плавников, и хвоста)

-Какие материалы понадобятся?

(бисер, и проволока)

Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

(Параллельное плетение, петельное плетение.)

-Как выполняется параллельное плетение?

(Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

Техника безопасности.  

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

  (Ножницы)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

(· нельзя работать неисправным инструментом;

· использовать инструмент только по необходимости;

· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

· нельзя брать проволоку в рот;

· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)  

Вспомним правила посадки при выполнении работы. Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.        

4.Практическая часть.

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

- Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

Ребята, кто мне скажет,  с чего начинается плетение?

(Демонстрация схемы).

Дети:

(Набираем первый и второй ряд.  (3 и 5 бисеринки).

Второй ряд фиксируем.)

Перед началом работы мы немного разогреем руки.

4.1.Разминка «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли.

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Настроиться на работу вам поможет музыка. 4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.

4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

-(осуществляю контроль и помощь.)

4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

-Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

-Садимся и продолжаем работу.

Я вижу, что  рыбки  ваши  готовы (или почти готовы)

3 Рефлексивно-оценочный этап

6.Подведение итогов

 Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

Почему выбрали именно эти цвета?

Что на занятии у вас хорошо получилось?

- Над чем надо поработать?)

(- Над техникой  переплетения)

       Приводим рабочие места в порядок и размещаем рыбок в «аквариуме» (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

- Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

Конспект занятия "Основы бисероплетения"

Ознакомительный материал для воспитанников 7-10 лет....

Конспект занятия по бисероплетению.

middot;      Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.&mid...

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст

Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...

Конспект занятия по бисероплетению "Ромашка"

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по бисероплетению...