«Конструктивные игры с детьми раннего возраста»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Дети  должны  жить  в  мире  

                                         красоты,  игры,  сказки,  музыки,  

                                         рисунка,  фантазии,  творчества»

                                                  Василий Александрович Сухомлинcкий

Актуальность

Ранний  возраст - богатейший  по  способности  ребёнка  быстро  и  жадно  познавать  окружающий  мир,  впитывать  огромное  количество  впечатлений.
Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок различных  предметов, частей, элементов.
Конструктивные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное удовольствие, способствуют развитию ролевой игры, личности ребенка, его индивидуального творческого потенциала.
Конструирование  из  строительного  материала  является  практической  деятельностью,  направленной  на  получение  определённого,  заранее  задуманного  продукта.
 Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника, Создание построек и поделок воспитывает эстетические чувства, нравственные качества, формирует у ребёнка самостоятельность, креативность, стремление к достижению цели,  удовлетворяет познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konstruktivnaya_deyatelnost_2.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Уколова М.В. « Конструктивные игры» с детьми раннего возраста

Слайд 2

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Программные задачи : Воспитывать желание играть в конструктивные игры, доброжелательное отношение к постройкам сверстников. Формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить самостоятельно. Продолжать знакомить с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. По окончании игры аккуратно складывать детали на свои места. Развивать творческую, речевую, игровую активность, внимание, пространственно-образное мышление, аналитические способности, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Слайд 3

« Дети должны жить в мире красоты сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность Ранний возраст - богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок отдельных предметов, частей, элементов.

Слайд 5

Конструктивные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное удовольствие, способствуют развитию ролевой игры, личности ребенка, его индивидуального творческого потенциала.

Слайд 7

Для успешного овладения конструктивной деятельностью большую роль играет развивающая предметно- пространственная среда. Д ети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов. Приобщение к конструктивной деятельности следует начинать с ознакомления с материалом. Сначала дети свободно манипулируют деталями, затем, отталкиваясь от их возможностей и интересов, взрослый предлагает темы для построек и сооружений.

Слайд 8

В работе с детьми раннего возраста использую схемы , составленные с помощью геометрических фигур, с персонажами на основе произведении Агнии Барто , потешек , небольших стихотворений, которые близки и знакомы детям. Мы с ребятами накладываем геометрические фигуры на изображения героев и повторяем стихотворения и потешки .

Слайд 10

Также с помощью блоков Дьенеша выкладываем бусы, подбираем груз для вагонов паровоза.

Слайд 11

Дидактическая игра: «Заплатки»

Слайд 12

Игру начинаю с введения детей в игровую ситуацию, мотивируя на конструктивную деятельность. Малышам, интересно строить домик для зайки, чтобы помочь ему спрятаться от дождя и холода. Общение педагога с детьми в процессе игры должно быть доверительным и выражаться в форме предложений, советов, подсказок, вопросов, похвалы. Игрушки должны соответствовать по размерам постройкам.

Слайд 14

Здесь ребята с удовольствием выкладывают дорожки здоровья для куклы Кати из бросового материала .

Слайд 16

Необходимо побуждать детей создавать разнообразные дорожки, заборчики, ворота, гаражи, скамейки. Предлагать сконструировать простую мебель (стол, стулья). Формированию конструктивных навыков и умений способствуют игры: «Построй такой же» и «Угадай, что я построю»

Слайд 18

Конструирование является одним из наиболее естественных и любимых занятий для детей. В этом возрасте конструирование, сливается с сюжетно -- отобразительной игрой, поскольку мотивом для создания построек является сюжет игры; а ее инициатором выступает воспитатель.

Слайд 21

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует жизненно важные навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, уверенность в своих силах. Стремление создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущать себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. Хвалите детей, радуйтесь вместе с ними, восхищайтесь их творчеством!!!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста в домашних условиях

laquo;Мы построили с тобойДом с крылечком и трубой.Дом из кубиков высок,Простоял бы хоть часок…Кот на крышу прыгнул, ах!Дом разрушился – ба-бах!!!»А. Вишневская...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста

Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста На вопрос, что больше всего любят делать дети, каждый с уверенностью ответит – играть. Игра – ведущий вид деятельности детей ранн...

«Конструктивные игры с детьми младшего возраста»

laquo;Конструктивные игры с детьми младшего возраста»Цель: Развитие интереса конструктивной деятельностиПрограммные задачи: Воспитывать желание играть в конструктивные игры, доброжелательное от...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....