Программа Кружка "Волшебная бусинка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

 « Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

«Рассмотрено» на                                                                            «Утверждаю»

заседании методического                                                                 Заведующая МБДОУ

совета МБДОУ                                                                                   ______М.В. Кузьмина        

Протокол № ________                                                                       Приказ №______

от________2021г.                                                                             от «____»_______2021г.

Программа кружка для детей подготовительной группы

«Волшебная бусинка»

Составила: воспитатель

Позднякова Е.А.

Г. Тулун

Содержание :

  1. Пояснительная записка.
  2. Календарно-тематический план.
  3. Содержание занятий.
  4. Литература.
  5. Приложение

Пояснительная записка.

   Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

   Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

   Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

   Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

   В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

         Актуальность:

  Занятие в кружке способствует развитию творчества, воображения, художественного вкуса. Развивает зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умения наблюдать, запоминать. Способствует обогащению словаря, развитию мелкой моторики рук. Развивает конструктивные способности- дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя ее. По желанию ребенка бисер и бусинки могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение.

Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через увлекательное искусство- плетение из бисера.

Задачи:

  1. Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
  2. Обогащать речь детей, расширять словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
  4. Воспитывать  трудолюбие, аккуратность.
  5. Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять ее, составлять свою.
  6. Развивать любознательность, интерес к народному творчеству.
  7. Вовлечь родителей в совместную работу
  8. Познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, проволокой.
  9. Развивать у детей способность работать руками, глазомер.

Методы:

- Словестный (беседы, рассказ и т.д.)

- Наглядный (иллюстрации, работа по образцу, показ выполнения педагогом и т. д.)

- Практический (выполнение работ по схемам)

Итоговый результат

В результате обучения дети смогут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что способствует формированию положительной мотивации к труду и развивает творческие способности.

На занятиях сформировываются трудовые навыки, ребенок научится бережно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.

В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными, создают интересные, выразительные композиции.

Итоговым результатом детей будет выставка творческих работ.

Программа  «Волшебная бусинка» рассчитана на детей подготовительной группы (на 1 год обучения).Занятие проводятся 2 раза в месяц, в год 18 занятий. Продолжительность занятий -30 мин.

  Численность детей в группе составляет 8 человек:

  Ярчинская Лиза

Решетникова Карина

Дерконос Вероника

Кондратьева Илона

Мирзарахимова Мадина

Галуза Дарья

Лесничая Юлиана

Лысенко Арина

Приложение

Инструменты

  1. Бисер. ( круглый, средний, мелкий разных цветов)
  2. Стеклярус. ( с большими отверстиями)
  3. Проволока для плетения. ( медная различных цветов диаметром 0.28-0.34мм)
  4. Леска.
  5. Ножницы или кусачки для отрезания проволоки.
  6. Может пригодится   портновская игла.
  7. Схемы плетения.

Календарно-тематический план кружка

 «Волшебная бусинка»

Месяц

Тема

Количество занятий

Сентябрь

Знакомство с искусством бисероплетения.

Организация рабочего места,

техническая безопасность работы с бисером.

                       2

Октябрь

Составление узоров по схеме.

Плетение « Колечки»

2

Ноябрь

« Браслет для куклы»

2

« Бусы»

Декабрь

« Новогодние украшения»

2

Январь

« Снежинки»

2

Февраль

« Подарок для папы»

2

Март

«Цветы для мамы»

2

Апрель

«Овощи и фрукты»

2

Май

« Плетение по замыслу детей»

2

Длительность  занятия 30 мин.

Литература

1. Лиско Н.Л. « Цветы из бисера» Изд-во ООО «Харвест»

 Минск 2011.

2. Лындина Ю.С « Игрушки из бисера» изд-во. «Культура и традиции» Ростов-на-Дону 2009

3.Никифорова Е., Салькова Е. « Бисер для мамин умниц»  изд-во ГК Рипол Классик/ Дом.21 век .Минск 2006

4. Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. « Сказочный мир бисера//Плетение на проволоке.» изд-во «Феникс»  Ростов – на Дону 2005 г.

5. Шнуровозова Т. « Новые цветы и деревья из бисера // Уроки для начинающих » Ростов-на Дону 2012 г.

6. Шнуровозова Т. « Цветы и фигуры из бисера» Ростов – на Дону 2009.

Содержание  занятий

  1. Занятие –« Знакомство с бисером».

Задачи: Познакомить детей с техникой-плетения из бисера. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

  1. Занятие – « Организация рабочего места»

Задачи: Создать безопасные условия работы. Формировать понятия об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения.

  1. Занятие – « Составление узоров по схеме».

Задачи: Учить детей упражнениям для начинающих разным техникам плетения.  Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.

  1. Занятие – « Колечки».

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

Задачи: Учить детей работать по простой схеме. Закреплять счет. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Занятие «Браслет для куклы».

Задачи: Обучать детей последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Формировать у детей умения и навыки низания бисера на проволоку по схеме. Воспитывать аккуратность.

  1. Занятие « Бусы».

Техника: простое низание- чередование бисера по схеме.

Задачи: Обучать детей последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы.

  1. Занятие « Новогодние украшения».( Леденец- палочка, елочка)

Техника: плетение по схеме.

  1. Продолжение занятия №7

Задачи: Закрепить умение детей работать по простой схеме. Познакомить с разными видами украшений. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

  1. Занятие « Снежинка».

Техника: плетение по схеме.

  1. Продолжение занятия №9

Задачи: Воспитывать художественный вкус, стремление сделать работу аккуратной, красивой. Развивать глазомер, точность движения пальцев рук.

  1. Занятие «Подарок для папы» (Брелок, браслет и т.д).

Техника: параллельного плетения.

  1. Продолжение занятия №11

Задачи: Учить детей работать по схеме, технике параллельного плетения. Познакомить с разными видами изделий для подарков.

  1. Занятие « Цветы для мамы» ( Нарцисс, розы, герберы).

Техника: параллельного плетения.

  1. Продолжение занятия №13

Задачи: Продолжить учить детей работать по технике параллельного плетения. Познакомить с разными видами цветов. Учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения ( стебель, листья и т. д.).Вызвать желание приготовить для мамы подарки ко дню 8 марта. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Занятие «Овощи и фрукты» ( Яблоко, груша, вишни, морковка ).

Техника: параллельного плетения.

  1. Продолжение занятия №15

Задачи: Продолжить работать по технике параллельного плетения. Закрепить умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес к ручному труду.

  1. Занятие « Плетение по замыслу детей».
  2. Продолжение занятия №17

Выбор любого вида техники.

Задачи: Формировать практические умения и навыки низания бисера по схемам. Развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно. Закрепить умение детей работать по техники параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Совершенствовать навыки в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...

Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...

Программа «Волшебные бусинки» по обучению детей 5 – 7 лет бисероплетению

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Разви...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для группы общеразвивающей направленности 2-5 лет «Бусинки» на 2018-2019 учебный год Составлена с учетом ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В

Рабочая Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...