Мастер-класс " Оригами кошка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучению письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami-_koshka.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей Тема: Оригами « Кошка »

Цель: познакомить родителей с техникой оригами.

Задачи:

  1. Научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами « Кошка »
  2. Рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;
  3. Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.

Материал: цветная печатная бумага, ножницы, клей.

Ход - мастер класса:

1.Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Уважаемые родители предлагаю вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

Уже начиная с пятилетнего возраста вашего ребёнка, приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьникам. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучению письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 5-6 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.

Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка ( Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы. Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т.д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.

2.Практическая работа с родителями

1. Рассматривание образцов.

Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

2. Самостоятельная работа родителей.

3. Помощь и пояснение воспитателя.

4. Рассматривание работ.

 

- Для оригами кошка нужно два одинаковых листа бумаги.

1. Делаем туловище для кошки.

1. Сгибаем лист бумаги по диагонали.

2. Загибаем левый угол вправо.

3. Туловище для кошки оригами готово!

2. Делаем голову для кошки.

4. Для головы кошки располагаем второй квадрат по диагонали сверху вниз.

5. Загибаем оба верхних угла заготовки вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.

6. Отгибаем углы, обозначенные , обратно вверх, но на этот раз, по линии сгиба, обозначенной пунктиром от точки .

7. Тянем за верхние углы в стороны, чтобы разогнулись сгибы, которые делали на предыдущих 2-ух этапах.

8. Отделяем друг от друга слои бумаги, обозначенные точкой  и делаем уши. Вдавливаем бумагу внутрь в точках, указанных стрелками. При этом действии, используем складки, которые делали на 5 и 6 этапе.
9. Загибаем центральную верхушку назад. Заглаживаем с нажимом.
10. Пунктирная линия показывает положение клапана, который находился вверху в центре, а сейчас спрятан за другими слоями бумаги.

11. Вставляем туловище внутрь головы (как на фото выше). Оригами кошка готова!

3.Заключительная часть:     

– Мы с вами сделали кошку.

А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас?

– Спасибо за участие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Модульное оригами»

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, л...

мастер класс по Оригами "Чудесные цветы"

подобрам материал,который поможет воспитателем в работе с детьмиматериал подобран для детей старшего дошкольного возраста....

Призентация "Мастер -класс модульное оригами для родителей"

Повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами....

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...

Мастер- класс по рисованию "Кошки смотрят на Луну" с детьми старшего дошкольного возраста.

Когда появилась Луна? Почему наши далекие предки никогда не писали про неё стихов, не посвящали ей песен? Возможно она появилась не так уж давно, но тогда откуда она взялась? Все эти вопросы волнуют м...

Мастер-класс «Эти удивительные кошки» (мастерим из одноразовых тарелок)

Дети очень любят мастерить поделки из необычных матириалов! Поэтому, если надоела обычная бумага, в творческий ход пойдут одноразовые картонные тарелки!!! Их мы будем превращать в замечательных кошече...