Конспект ООД по аппликации «Улетали лебеди на юг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Наталья Владимировна Михайлина

Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

 

 

Задачи:

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

 

Ход НОД:

 

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один - много»

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

 

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

- Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

- Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

- Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

- Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

- Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

 

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

- Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
- А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

- Давайте с вами поиграем в игру.

 

Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

- Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать - приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

 

- У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

- Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

- Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

- Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

- Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

 

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

 

 

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы».

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

- Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

- Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

- Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

- Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

-  Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

 

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

 

5. Подведение итогов.

- Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно,  и не один, а целой стаей, вереницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".

конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...

Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".

конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Аппликации из бумаги: «Улетали лебеди на Юг».

Конспект по аппликации «Улетали лебеди на Юг»Составила: Иванова Т.Г. Цель:Закреплять умение детей в симметричном вырезании из бумаги, сложенной в два слоя.Задачи:Образовательные:Закре...

Мнемотаблица стихотворения "Улетали лебеди" Автор стиха : В. Приходько

При помощи мнемотаблицы можно  легко выучить с детьми любое стихотворение. В дополнении можно   включить в текст  соответствующие движения. Нечитающий ребёнок самостоятельно, глядя...