Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гавришова Наталья Павловна

совершенствовать знания детей о людях разных профессий; воспитывать уважение к т руду людей разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать знания детей о людях разных профессий; воспитывать уважение к т руду людей разных профессий.

Задачи:

- Формировать обобщенное понятие «профессия».

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

- Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

- Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.- - Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Наглядный материал:

Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др.), спецодежда разных профессий (повара, матроса, продавца, пожарного, железнодорожника и др.), мяч.

Методические приемы и технологии:

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками в подгруппах.

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование здоровьесберегающих технологий.

7. Развивающие игры.

8. Использование художественного слова.

9. Отгадывание загадок..

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель:- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушатьотрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

- А что будет, если не будет пожарных?

Рассказ о профессии пожарного.

3. Игра с мячом «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель:- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Кирилл, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

 Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

4. Психогимнастическое упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Игра «Назови профессию» Цель: Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.

- Теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы и поиграть в игру «Назови профессию». Каждая команда по очереди будет вытягивать карточку, и называть профессию, определив ее по изображенным на карточке предметам. Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов (за правильный ответ команда получает жетон).

5. Физкультминутка.

Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

( ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Загадки:

Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.

За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)

Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,

Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд ,в детском садике ребят,

Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Игра « Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?

7. Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).

8. Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.



Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать знания детей о людях разных профессий; воспитывать уважение к т руду людей разных профессий.

Задачи:

- Формировать обобщенное понятие «профессия».

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

- Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

- Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.- - Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Наглядный материал:

Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др.), спецодежда разных профессий (повара, матроса, продавца, пожарного, железнодорожника и др.), мяч.

Методические приемы и технологии:

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками в подгруппах.

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование здоровьесберегающих технологий.

7. Развивающие игры.

8. Использование художественного слова.

9. Отгадывание загадок..

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель:- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушатьотрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

- А что будет, если не будет пожарных?

Рассказ о профессии пожарного.

3. Игра с мячом «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель:- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Кирилл, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

 Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

4. Психогимнастическое упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Игра «Назови профессию» Цель: Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.

- Теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы и поиграть в игру «Назови профессию». Каждая команда по очереди будет вытягивать карточку, и называть профессию, определив ее по изображенным на карточке предметам. Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов (за правильный ответ команда получает жетон).

5. Физкультминутка.

Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

( ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Загадки:

Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.

За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)

Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,

Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд ,в детском садике ребят,

Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Игра « Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?

7. Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).

8. Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...