НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля"" Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чигина Татьяна Владимировна

НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля""  Старшая группа

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

продолжать знакомить детей с тем, что все вещи люди покупают в магазине и для этого нужны деньги.

формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

развивать мелкую моторику, воображение и мышление;

развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать культуру общения

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, игровой набор «Дары Фрёбеля»

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети,  посмотрите, сколько в нашей группе игрушек.  Как вы думаете, откуда они у нас появились?  предполагаемые ответы детей

Давайте мы с вами отправимся в  «Магазин игрушек». Поедем мы туда  на автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я водителем.

(на интерактивной доске появляется картина с изображением автобуса)

Улыбается водитель:

-Проходите! Проходите!

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедим целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: Чтобы нам сесть в автобус, мы все должны  купить билеты.Скажите, на что мы приобретем билеты?

Предполагаемые ответы детей

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идём.

(Деньги)

На интерактивной доске появляются картинки   с изображением денег

Воспитатель предлагает игру «Для чего  нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны (предполагаемые ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для покупки подарков;

Итак, отправляемся в путь! (звучит песенка «Мы едим, едим, едим в далекие края!»)

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот и наша остановка «Магазин игрушек».  Он большой, красивый, уютный.  Есть комната отдыха, где можно отдохнуть  попить кофе и покушать пиццу, салаты.   Как вы думаете, кто работает в магазине?

 (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

(воспитатель раздает денежные монеты и купюры)

Раздаётся звонок.

Воспитатель. Магазин открыт, покупатели, заходите!

1-й продавец отдела «Игрушки»:

Стоят на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки, ждут ребят.

Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,

Будут, будут у ребят игрушки.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много игрушек. Я хочу вам посоветовать, не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. Поэтому сначала  определите предмет покупки, его цену, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец отдела «Игрушки»:

Есть машины, мишки,

А вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики,

Вот на полке мячики.

Воспитатель:

Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор:

Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно купить  кофе, пиццу и салаты.   

Воспитатель предлагает  «продавцам»  игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления разных блюд  «Пицца и салаты» (наборы№№7, 8,9,10,J1,J2) На оставшиеся деньги «покупатели» покупают еду.

Директор:

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Воспитатель   всем детям предлагает с помощью  игрового набора «Дары Фрёбеля»(№№7,8.9,10) выразить свои эмоции

Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_magazin_igrushek.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля""  

Старшая группа

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

продолжать знакомить детей с тем, что все вещи люди покупают в магазине и для этого нужны деньги.

формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

развивать мелкую моторику, воображение и мышление;

развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать культуру общения

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, игровой набор «Дары Фрёбеля»

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети,  посмотрите, сколько в нашей группе игрушек.  Как вы думаете, откуда они у нас появились?  предполагаемые ответы детей 

Давайте мы с вами отправимся в  «Магазин игрушек». Поедем мы туда  на автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я водителем.

(на интерактивной доске появляется картина с изображением автобуса)

Улыбается водитель:

-Проходите! Проходите!

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедим целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: Чтобы нам сесть в автобус, мы все должны  купить билеты.Скажите, на что мы приобретем билеты?

Предполагаемые ответы детей

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идём.

(Деньги)

На интерактивной доске появляются картинки   с изображением денег

Воспитатель предлагает игру «Для чего  нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны (предполагаемые ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для покупки подарков;

Итак, отправляемся в путь! (звучит песенка «Мы едим, едим, едим в далекие края!»)

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот и наша остановка «Магазин игрушек».  Он большой, красивый, уютный.  Есть комната отдыха, где можно отдохнуть  попить кофе и покушать пиццу, салаты.   Как вы думаете, кто работает в магазине?

 (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

(воспитатель раздает денежные монеты и купюры)

Раздаётся звонок.

Воспитатель. Магазин открыт, покупатели, заходите!

1-й продавец отдела «Игрушки»:

Стоят на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки, ждут ребят.

Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,

Будут, будут у ребят игрушки.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много игрушек. Я хочу вам посоветовать, не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. Поэтому сначала  определите предмет покупки, его цену, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец отдела «Игрушки»:

Есть машины, мишки,

А вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики,

Вот на полке мячики.

Воспитатель:

Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор:

Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно купить  кофе, пиццу и салаты.  

Воспитатель предлагает  «продавцам»  игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления разных блюд  «Пицца и салаты» (наборы№№7, 8,9,10,J1,J2) На оставшиеся деньги «покупатели» покупают еду.

Директор:

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Воспитатель   всем детям предлагает с помощью  игрового набора «Дары Фрёбеля»(№№7,8.9,10) выразить свои эмоции

Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...

«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.

показать важность работы по развитию мелкой моторики,обогатить опыт родителей по этой теме...