НОД в средней группе «Яблонька» «Путешествие в страну Леголэнд»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чигина Татьяна Владимировна

НОД в средней группе «Яблонька» «Путешествие в страну Леголэнд»

Цель:

развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

-формировать готовность детей  к совместной деятельности со сверстниками

-совершенствовать умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей

-развивать игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

познавательное развитие:

- продолжать знакомить с конструктором  LEGO Education и моделировать из него

речевое развитие:

- развивать словарный запас детей

- активизировать речевые навыки

 художественно-эстетическое развитие:

-развивать конструктивное воображение детей

 -формировать умение создавать совместные  постройки, объединенные одной идеей

-реализовать самостоятельную творческую  деятельность  детей

физическое развитие:

-формировать умение двигаться в соответствии с текстом физминутки

-совершенствовать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Материалы: констуктор LEGO Education, картинки с изображением необходимых построек, пазл замка.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением  различных домов

-беседа на тему «В каком доме я живу»

-показ презентации «Какие бывают дома»

-сюжетно - ролевая игра «Строители»

-знакомство с деталями конструктора ,  конструирование простых построек      из лего- конструктора по показу воспитателя

Ход занятия.

(Эммоциональный настрой)

Воспииатель:

-Ребята ! Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением.

-Сегодня почтальон принёс в детский сад  необычное письмо. Давайте его прочтём:

«Мы жители страны  Леголэнд,  лего – человечки!  Ночью у нас был сильный ураган, поломаны деревья, разрушен наш замок. Нам негде жить. Помогите, нам пожалуйста!»

- Что же делать лего-человечкам?  (ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (отправиться в Легострану и построить замок)

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный замок? (с помощью конструктора Лего)

-Чтобы  попасть в волшебную страну Леголэнд, нам нужно пройти по волшебной дорожке.

 -Крепко возьмемся за руки и произнесем  волшебные слова:

Раз, два, три -

Друзей с собою возьми.

И в LEGOлэнд попади.

Воспитатель:  Вот мы  с вами в LEGOлэнде. Посмотрите, нас приветствует Лего-человечки. А вот и разрушенный замок,  нам нужно побыстрее его восстановить. Для этого я предлагаю сначала составить карту замка.

 (Дети собирают пазл замка)

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего-человечкам будет хорошо жить в новом замке. Им непременно должно понравиться.

-Договоритесь между собой кто,что будет строить.

-Перед строительством  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом  чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Солнце было,  дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх,  пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- "бутончик»)

-Теперь приступайте к работе!

(дети строят замок)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы большие мастера, помогли жителям LEGOлэнда!

-Из чего вы построили замок? (из конструктора Лего)

-Как вы строили замок? (сначала строили по частям, а потом объединили постройку).

-Чем вам понравился этот конструктор? (читают стихи)

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно!

Расцветай LEGO - страна

Ну а нам домой пора.

(Дети берутся за руки и возвращаются обратно по волшебной дорожке)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Яблонька» «Путешествие в страну Леголэнд»

Цель: 

развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

-формировать готовность детей  к совместной деятельности со сверстниками

-совершенствовать умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей

-развивать игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

познавательное развитие:

- продолжать знакомить с конструктором  LEGO Education и моделировать из него

речевое развитие:

- развивать словарный запас детей

- активизировать речевые навыки

 художественно-эстетическое развитие:

-развивать конструктивное воображение детей

 -формировать умение создавать совместные  постройки, объединенные одной идеей

-реализовать самостоятельную творческую  деятельность  детей

физическое развитие:

-формировать умение двигаться в соответствии с текстом физминутки

-совершенствовать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Материалы: констуктор LEGO Education, картинки с изображением необходимых построек, пазл замка.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением  различных домов

-беседа на тему «В каком доме я живу»

-показ презентации «Какие бывают дома»

-сюжетно - ролевая игра «Строители»

-знакомство с деталями конструктора ,  конструирование простых построек      из лего- конструктора по показу воспитателя

Ход занятия. 

(Эммоциональный настрой)

Воспииатель:

-Ребята ! Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением.

-Сегодня почтальон принёс в детский сад  необычное письмо. Давайте его прочтём:

«Мы жители страны  Леголэнд,  лего – человечки!  Ночью у нас был сильный ураган, поломаны деревья, разрушен наш замок. Нам негде жить. Помогите, нам пожалуйста!»

- Что же делать лего-человечкам?  (ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (отправиться в Легострану и построить замок)

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный замок? (с помощью конструктора Лего)

-Чтобы  попасть в волшебную страну Леголэнд, нам нужно пройти по волшебной дорожке.

 -Крепко возьмемся за руки и произнесем  волшебные слова:

Раз, два, три -

Друзей с собою возьми.

И в LEGOлэнд попади.

Воспитатель:  Вот мы  с вами в LEGOлэнде. Посмотрите, нас приветствует Лего-человечки. А вот и разрушенный замок,  нам нужно побыстрее его восстановить. Для этого я предлагаю сначала составить карту замка.

 (Дети собирают пазл замка)

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего-человечкам будет хорошо жить в новом замке. Им непременно должно понравиться.

-Договоритесь между собой кто,что будет строить.

-Перед строительством  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) 

Рядом  чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Солнце было,  дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх,  пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- "бутончик»)

-Теперь приступайте к работе!

(дети строят замок)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы большие мастера, помогли жителям LEGOлэнда!

-Из чего вы построили замок? (из конструктора Лего)

-Как вы строили замок? (сначала строили по частям, а потом объединили постройку).

-Чем вам понравился этот конструктор? (читают стихи)

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно!

Расцветай LEGO - страна

Ну а нам домой пора.

(Дети берутся за руки и возвращаются обратно по волшебной дорожке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Акти...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"

Нетрадиционное родительское собрание направлено на  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...