конспект комплексного занятия по театральной деятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе "Встречаем Весну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Здобникова Наталья Викторовна

Занятие напрвлено на закрепление умения входить в роль и действоввать в соответствии с ней, передавать характер персонажа, используя средства выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по театральной деятельности и ручному труду в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Поощрять творческую самостоятельность в передаче образа. Закреплять умение входить в роль и действовать в соответствии с ней, передавать характер персонажа, используя средства выразительности: жест мимику, движение, интонация голоса.  Совершенствовать речевое общение в рамках театрализованной деятельности. Закреплять умение выполнять работу в технике оригами, складывать заготовку прямоугольной формы в разных направлениях (птица, цветок). Совершенствовать координацию, пространственное и образное мышление, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к совместной деятельности, в процессе достижения общей цели вызвать чувство радости и удовлетворения результатами совместного труда. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Ведущая: У весны есть добрый попутчик

                    Чтоб природу пробудит от сна

                     Посылает солнечный лучик

                     Впереди себя Вена-краса.  

Лучик:  (выбегает лучик в руках ленточки)      

                Согрею травку и цветы

                Я разбужу от сна, предупрежу зверей скорей,

                Чтобы к встрече были все готовы!

                 Вон заинька в кустах сидит,

                 К нему я поспешу.

                 О том, что к нам Весна идёт,

                 Скорее расскажу.  

(Под музыку Лучик бегает  вокруг Зайчика  и убегает. Зайчик выпрыгивает из кустов, подбегает к норке лисы и дёргает за колокольчик)

Зайчик:  Соседка новость есть для вас.

                Мне лучик солнечный сказал,

                Что к нам Весна идёт

               Должен я предупредить о том лесной народ.

Лиса:     Как рада это слышать.

               Спасибо Зайчик мой,

               Ну а теперь мы побежим

               И Ёжика предупредим.

Зайчик и Лиса: Здравствуй Ёжик!

              Нам Лучик солнечный сказал,

              Весна сюда идёт.

              И мы хотим предупредить

              О том лесной народ.

Ёжик:   Тогда, друзья, потороплюсь.

              За дело быстренько возьмусь.

              Возле ёлки, возле кочки,

              Соберу, друзья, листочки,

              Положу в корзиночку,

              Размету тропиночку.

(Наталкивается на спящего медведя)

Мишка: Что же это за народ?!

               Будят, не дают поспать.

               А может мне пора вставать?

               Ну ладно, надо просыпаться,

               А где же Весна,

               Почему не идёт она?

               Надо нам её, друзья, найти.

(Все звери бродят по лесу ищут Весну)

Все вместе: А Весна – то ещё спит!

                Милая, Весна, проснись, помоги,

                Всё в лесу и поле разбуди.

Весна:    Ах, как долго я спала,

                Просыпаться мне пора.

                Здравствуйте, мои друзья!

Звери:    Заждались мы тебя,

                Соскучились по теплу, по травке,

                Яркому солнышку.

Весна:   Помогу я вам друзья – зверята.

                Есть у меня волшебная картина

                (снимает платок с картины)

                Ах, что же случилось?

                А где же цветы и птицы?

Сорока: Я знаю, я знаю, кто это сделал!

               Это она, это она Снежная Королева!

(Заходит под музыку Снежная Королева)

Снежная Королева: Да, это я заморозила птиц и все цветы

                  Не бывать Весне!

                  Теперь всегда на всей земле

                  Будет царить холод!

(Снежная Королева уходит и Сороку забирает)

Весна:      Нет, Снежная Королева, не будет по-твоему. Сейчас моя пора настала. Нам надо лес весь обойти  ребят из детского сада найти, вот они нам и помогут.    

Ведущая:  Здравствуйте, зверята! Здравствуй, Весна. Мы рады видеть вас у нас в гостях. А что же привело вас всех сюда?

Весна:  Снежная Королева всех птиц и цветы заморозила. Помогите нам разрушить чары Снежной Королевы.

Ведущая: Ну конечно вам поможем разрушить чары Снежной Королевы. И тогда солнышко ясное, солнышко красное тепло вам принесёт, вокруг растает скоро всё, цветочки расцветут, бабочки появятся и птички запоют. А вы, друзья, хотите нам помочь?

(Дети и звери садятся за столы)

Ведущая: Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать цветы, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут цветы? (дети выбирают заготовку того цвета, который им нравится)

 Технология изготовления бумажного цветка .

    Педагог показывает и поясняет технологию изготовления цветка.

Продуктивная деятельность детей.

  Педагог выставляет технологическую карту «Цветка», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям, которые затрудняются выполнить задания.

Ведущая: Вот и ожила  наша весенняя картина. Расцвели цветочки, прилетели птички и бабочки появились. После зимней спячки проснулись все звери, чтобы погреться под лучами весеннего солнышка.

Весна:  Спасибо, ребята, за помощь, без вас я бы не справилась. А сейчас я приглашаю вас всех в хоровод «Веснянка»

Весна: Понравилось мне у вас. И солнышко тало больше пригревать. И я уже чувствую себя полноценной хозяйкой на земле. Я приготовила для вас подарки,  они в этой корзиночке.

До свиданье, ребята!  

                       

         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления  украшений в группу к Новому году.Формировать навыки  работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...