Главные вкладки

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.

     

    Тема: «Остров на море лежит

                Град на острове стоит…»

    Задачи:

    • Познакомить детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построек; познакомить детей с назначением различных строений.
    • Упражнять в умении при работе с картоном придавать формам устойчивость, совмещать их для получения нужных форм.
    • Уметь использовать архитектурные украшения: шпиль, луковки, барабаны и др.
    • Создавать сооружение по иллюстрации в книге. Создавать образ путём закручивания полосок, круга в конус (тупой конус), полукруга в конус (конус острый), прямоугольник в цилиндр.
    • Закреплять умение работать с выкройкой.
    •  Развивать творческие способности детей,  мышление, мелкую моторику.
    • Развивать речевую активность, давать развёрнутые ответы на вопросы.

    Словарная работа:

        Зодчий – древний архитектор, шаровые купола, кубовидное тело храма, барабан, луковица или маковка, конус на луковице – шпиль.

    Методические приёмы:

    • Беседа
    • Рассматривание
    • Объяснение
    • Показ
    • Напоминание
    • Художественное слово

    Материалы:

    Иллюстрации архитектуры древних и современных русских городов;

    выкройки: конусов тупых и острых, цилиндров из картона;

    цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей ПВА, клеёнка, салфетки;

    лист зелёной бумаги (ватман) с дубом посередине – остров.

    Предварительная работа:

    • Чтение литературных произведений.
    • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
    • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».
    • Знакомство и рассматривание иллюстраций соборов, церквей, крепостей древней Руси.
    • Заучивание отрывков из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
    • Работа с выкройками.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Вот послушайте, ребята:

    «Вот открыл царевич очи;

    Отрясая грёзы ночи

    И дивясь, перед собой

    Видит город он большой,

    Стены с частыми зубцами,

    И за белыми стенами

    Блещут маковки церквей

    И святых монастырей».

     

     

    О каком городе говорит в своей сказке А.С.Пушкин, каким вы его видите? Вот перед вами иллюстрации архитектурных сооружений разных времён. Выберите ту, какая на ваш взгляд больше подходит к данной сказке. (ответы детей)

    Объясните, почему вы выбрали именно эту иллюстрацию?

    А как давно стояли такие города на Руси? А вот послушайте.

    Давным-давно кругом были непроходимые леса, в лесах жили:

    «Там на невидимых дорожках

    Следы невиданных зверей.

    Избушка там, на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей…»

    Вот посмотрите на изображения двух городов. Как вы думаете, какой город раньше был построен: деревянный или каменный? (ответы детей).

    Почему вы так решили? Почему люди стали строить города из камня?

    Какой материал прочнее: дерево или камень? (ответы детей)

    Ребята, давайте ещё раз посмотрим на изображения древних городов на иллюстрациях. Что особенного, на ваш взгляд, во всех этих городах? (Все города обнесены крепостной стеной).

    Зачем же их строили? Для чего они были нужны? А что за грозные, массивные сооружения стояли по углам крепостных стен? Это сторожевые башни. Они служили наблюдательным пунктом, из них охрана наблюдала: не подбирается ли где к городу враг. А если завидят врага, на этих башнях висели колокола – набаты – то стражники били в набат.

    Сколько сторожевых башен было вокруг города? (четыре: на все части света)

    А как назывался вот такой укреплённый город? (город-крепость, Кремль)

    Такие города на Руси были центром ремёсел и торговли. Люди работали, торговали. Всё это было днём. А наступал вечер, и стража закрывала городские ворота. А для чего она это делала? (ответы детей)

    Динамическая пауза.

    Все движения разминки

    Повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте                     Прыжки

    Эй! Руками машем вместе.                 Движения «ножницы» руками

    Э-хе-хе! Прогнули спинки,                 Наклоны вперёд, руки на поясе, спину прогнуть

    Посмотрели на картинки.                   Нагнувшись, голову поднять как можно выше

    Э-ге-ге! Нагнулись ниже.                   Глубокий наклон вперёд, руки на поясе

    Наклонились к полу ближе.               Дотронуться руками до пола

    Э-э-э! какой же ты лентяй!                Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем

    Потянись, но не зевай                        Руками потянуться вверх, поднявшись на носочки

    Повернись на месте ловко.                Покружиться

    В этом нам нужна сноровка

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    А теперь давайте рассмотрим постройки в самом городе. Центральное место во всех древних городах занимали церкви. Для чего людям нужны церкви? (общение с Богом, крестили детей, венчали молодожёнов)

    Рядом с церковью или прямо на ней самой были колокольни или звонницы (показ иллюстраций). В праздничные дни на этих звонницах колокола звонили весело, заливисто, с перезвоном. И назывался этот перезвон – «благовест» (аудиозапись).

    А что за строения ещё были в городе? Палаты, где жили князь с семьёй; думная палата, где собирались бояре с князем, решали разные проблемы «думу думать»; дома для жителей города и ещё различные постройки: амбары, сараи, конюшни и т.д.

    Давайте ещё раз рассмотрим эти постройки. Все дома в городе украшались. Украшения были разными.

    На многих постройках возвышаются барабаны, которые венчаются сверху луковицами илимаковками. Постройки цилиндрической формы, а крыши – шаровидные купола.

     

     

    А вам бы хотелось самим такой вот город-крепость? Представьте себе, что вы не дети подготовительной группы и не живёте в современном мире, а жители древнего русского города. И вот остров, на котором кроме дуба ничего не растёт и ничего не стоит.

    (дан лист зелёной бумаги с дубом посередине – остров).

    А вы древние архитекторы – зодчие и вы должны будете построить город, который подарила Царевна-Лебедь князю Гвидону и его матушке царице. Ну, что же, приступайте к работе.

    Конструирование из картона и бумаги.

    • Работа с выкройками;
    • Сгибание по линиям;
    •  Наклеивание окон, дверей и украшений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx340.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

    Задачи:

    Закреплять умение создавать фигуры животных из травы, шишек, косточек, ракушек, соломы.

    Передавать выразительность образа, создавать общую композицию на тему сказки «Колосок».

    Развивать фантазию, воображение.

    Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

    Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

    Использовались следующие технологии:

    Технология мастерских, коммуникативное обучение.

    Материал: картон, пластилин, трафареты, природный материал (шишки, трава, косточки, ракушки, солома, колос пшеницы, сухие цветы).

    Ход мероприятия.

    Воспитатель показывает коробочку и просит детей отгадать, что в ней находится, загадывает загадку:

    «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колосок).

    Вместе с детьми вспоминают сказку «Колосок» (дети называют главных героев  Круть, Верть и  Петушок).

    Воспитатель предлагает изготовить из природного материала сюжетную композицию на тему украинской сказки «Колосок». Детям показывается основа для картины: картон, обтянутый мешковиной,  края украшены жгутом.

    1. Вместе с детьми решаем,  какой эпизод из сказки будем изображать.
    2. Дети предлагают изобразить  на композиции мышат, петушка, домик и  плетень.
    3. Обдумываем где и как будем размешать действие на полотне.
    4. Чертим схему будущей работы, чтобы использовать ее как план в изготовлении панно.
    5.  Подбираем  материал для работы.  Дети высказывают свое мнение. Мышат решили делать из косточек вишни, петушка – хвост и крыло из травы, гребень и бороду – из крупных ракушек, тело и шею из чешуек еловых шишек.  Домик будем делать из мелких ракушек, а плетень из соломы.
    6. Предлагаю детям договориться, кто с кем будет работать,  и что будут изготавливать  для полотна.
    7. Напоминаю последовательность изготовления объекта из природного материала:

    1. Дети по трафарету наносят выбранный объект  на плотную бумагу и вырезают его.
    2. На вырезанный объект  дети наносят тонкий слой пластилина. Отмечаю, что пластилин должен размазываться ровно, чтобы работа получилась аккуратной
    3. На подготовленную основу выкладываем природный материал, начиная от контура фигуры.
    4. Анализ детских работ. «Молодцы все справились с заданием!»

    1. Наклеиваем объекты на панно на заранее намеченные места. Пришиваем колосок (колос пшеницы)

    Результат: панно по сказки «Колосок» готово, решаем повесить его в уголке «Театр сказки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

    Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

    Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «У лукоморья дуб зелёный»

    Программное содержание:Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, ...

    Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

    Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Нарядная птица"

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ручному труду. Изготовление из бросового и природного материалов образа птицы....

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.

    Задачи.Совершенствовать умение работать в команде и создавать образ игрушки по образцу.Закрепить умение работать со схемой...