Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Мойдодыр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе

Тема недели: «Неделя Неболейкина»

Тема занятия: «Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ris._ruchn._trud_v_podg.gr_._moydodyr.docx113.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе

Тема недели: «Неделя Неболейкина»

Тема занятия: «Мойдодыр»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Обучающая: учить создавать образ сказочного героя, используя различные виды изобразительной и продуктивной деятельности.

Развивающая: развивать творческое воображение при создании образа героя.

Воспитательная: воспитывать навыки личной гигиены, аккуратность, опрятность.

 

Материалы:

Текст книги и иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Клей, кисть для клея, салфетка, ножницы, цветные карандаши, белая и цветная бумага.

 

 Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку - движение, имитирует умывание.

- Что я делаю? (Умываетесь).

- Что помогает нам при умывании? (Вода, мыло).

- Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла и щетки. (Показ иллюстрации). Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что было у этого мальчика на ногах, руках и лице?

Дети: грязь, вакса, кляксы.

Воспитатель: Кто обращался к мальчику с такими словами:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»  

Дети: Мойдодыр. (Показ поделки)

  1. Основная часть

Воспитатель: От грязнули мальчика убежали все игрушки, одеяло, простыня, одежда и другое.

– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

Дети:  Потому что он грязный и не умывался.

– А как можно назвать такого мальчика?

Дети:  Грязнуля,  неряха

– Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети:  Мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться.

– Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети: Следить за чистотой своего тела и одеждой.

Воспитатель: Что будет с человеком, если он не будет соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей).

– Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

– Что, ребята?

Дети:  Мыло

– Когда мы моем руки? 

ДетиМы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

2. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Дети:  Зубная щетка 

– Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети:  Два раза в день - утром и вечером.

3. Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, – Я...

Дети: Мочалка

4. Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

Дети: – Полотенце

5. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Дети: – Носовой платок

6. Хожу – брожу не по лесам,

А по уса, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети: Расческа

– Молодцы, ребята, всех помощников разгадали! А вы любите заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? (Ответы детей).

– Сейчас я посмотрю, как вы это делаете.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Практическая часть

Воспитатель: Предлагаю сегодня Вам сделать вот такого Мойдодыра. Глядя на него мы всегда будем вспоминать о правилах личной гигиены и во время мыть руки.

- Рукомойник у нас будет из стаканчика от йогурта. Оборачиваем его полоской цветной бумаги, склеиваем концы. Дорисовываем дверьки.

-  Туловище Мойдодыра сделаем из полоски белой бумаги. Сверху приклеим несколько коротких полосок цветной бумаги, сделаем прическу. Далее вырезаем шапочку, в виде тазика, и приклеиваем сверху, чуть заходя на «волосы».

- По бокам приклеиваем полоску цветной бумаги, полотенце.

- С помощью карандашей оформляем лицо Мойдодыра.

- Соединяем туловище Мойдодыра и рукомойник с помощью клея.

- Наша поделка готова.

Практическая работа детей, индивидуальная помощь детям при работе.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы пожелаем друг другу, вспоминая грязного мальчика из произведения? (Ответы детей).

Дети:  Чистить зубы, умываться по утрам и вечерам, мыть руки, надевать чистую одежду, наводить порядок в комнате, убирать игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали!

– А занятие я хочу закончить строками из стихотворения:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, –

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...

конспект комплексного занятия по театральной деятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе "Встречаем Весну"

Занятие напрвлено на закрепление умения входить в роль и действоввать в соответствии с ней, передавать характер персонажа, используя средства выразительности....

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе

Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066117","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группы

  Конспект занятия на тему" Зимний пейзаж" в подготовительной к школе группы...