Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Мойдодыр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Неделя Неболейкина»
Тема занятия: «Мойдодыр»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с элементами ручного труда в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Неделя Неболейкина»
Тема занятия: «Мойдодыр»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Обучающая: учить создавать образ сказочного героя, используя различные виды изобразительной и продуктивной деятельности.
Развивающая: развивать творческое воображение при создании образа героя.
Воспитательная: воспитывать навыки личной гигиены, аккуратность, опрятность.
Материалы:
Текст книги и иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Клей, кисть для клея, салфетка, ножницы, цветные карандаши, белая и цветная бумага.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку - движение, имитирует умывание.
- Что я делаю? (Умываетесь).
- Что помогает нам при умывании? (Вода, мыло).
- Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья!
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла и щетки. (Показ иллюстрации). Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что было у этого мальчика на ногах, руках и лице?
Дети: грязь, вакса, кляксы.
Воспитатель: Кто обращался к мальчику с такими словами:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
Дети: Мойдодыр. (Показ поделки)
- Основная часть
Воспитатель: От грязнули мальчика убежали все игрушки, одеяло, простыня, одежда и другое.
– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
Дети: Потому что он грязный и не умывался.
– А как можно назвать такого мальчика?
Дети: Грязнуля, неряха
– Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться.
– Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети: Следить за чистотой своего тела и одеждой.
Воспитатель: Что будет с человеком, если он не будет соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей).
– Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки.
1. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
Дети: Мыло
– Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
2. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Дети: Зубная щетка
– Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
3. Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, – Я...
Дети: Мочалка
4. Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
Дети: – Полотенце
5. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Дети: – Носовой платок
6. Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети: – Расческа
– Молодцы, ребята, всех помощников разгадали! А вы любите заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? (Ответы детей).
– Сейчас я посмотрю, как вы это делаете.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Практическая часть
Воспитатель: Предлагаю сегодня Вам сделать вот такого Мойдодыра. Глядя на него мы всегда будем вспоминать о правилах личной гигиены и во время мыть руки.
- Рукомойник у нас будет из стаканчика от йогурта. Оборачиваем его полоской цветной бумаги, склеиваем концы. Дорисовываем дверьки.
- Туловище Мойдодыра сделаем из полоски белой бумаги. Сверху приклеим несколько коротких полосок цветной бумаги, сделаем прическу. Далее вырезаем шапочку, в виде тазика, и приклеиваем сверху, чуть заходя на «волосы».
- По бокам приклеиваем полоску цветной бумаги, полотенце.
- С помощью карандашей оформляем лицо Мойдодыра.
- Соединяем туловище Мойдодыра и рукомойник с помощью клея.
- Наша поделка готова.
Практическая работа детей, индивидуальная помощь детям при работе.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы пожелаем друг другу, вспоминая грязного мальчика из произведения? (Ответы детей).
Дети: Чистить зубы, умываться по утрам и вечерам, мыть руки, надевать чистую одежду, наводить порядок в комнате, убирать игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали!
– А занятие я хочу закончить строками из стихотворения:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...

конспект комплексного занятия по театральной деятельности и ручному труду в подготовительной к школе группе "Встречаем Весну"
Занятие напрвлено на закрепление умения входить в роль и действоввать в соответствии с ней, передавать характер персонажа, используя средства выразительности....

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе
Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066117","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группы
Конспект занятия на тему" Зимний пейзаж" в подготовительной к школе группы...
- Мне нравится (1)

