Конструирование в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Лондаридзе Натиа Васильевна

Развивающая предметная среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx653.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в рамках проекта

«Дошкольное пространство без границ»

в старшей группе

Воспитатель: Лондаридзе Н.В.

Москва, 2022г.

Развивающая предметная среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства.

Среда, в которой находятся дети, влияет на их воспитание и развитие в целом. Пространство в группе детского сада малыши часто используют одинаково. К примеру, в комнате справа у стены стоят столы для занятий, слева мягкие модули, а в дальнем углу игрушки. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству.

Трансформируемая среда позволит воспитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.

Создавая трансформируемую среду в детском саду, важно показать детям, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать.

Трансформируемое пространство должно обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также удовлетворять потребность в уединении. Рекомендуем создать в группе уголок уединения, в который ребенок в любой необходимый для него момент может отлучиться. Оформить его лучше в виде вигвама или шалашика, а на пол постелить подушки, чтобы малышам было комфортно проводить время.

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ»

Задачи:

Образовательные

  • Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;
  • Обобщать представление у детей выполнять задание по замыслу;

Развивающие

  • Развивать внимание в процессе построек;
  • Развивать логическое мышление;
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы;
  • Развивать координацию движений;

Воспитательные

  • Содействовать трудовому воспитанию;
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми;
  • Вызвать желание создать один большой дом, используя полученные знания.

Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо Карлсона.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях, строительные игры с деревянными деталями конструктора.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

2. Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

3. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

4. Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

5. Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

6. Черненькая собачка, свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

7. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного. Карлсон».

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

II. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).

Воспитатель: а кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и тд.).

Ребята, Карлсон написал, что эти картины прислал ему Чебурашка.

На них изображены дома его друзей. А он мужчина в расцвете сил, ему сорок лет, но он до сих пор живёт на крыше, и у него нет своего дома.

Поможем Карслону, построим для него дом? (да).

Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)
Солнце было, дождик шёл, (Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети подходят к стойке с деревянным конструктором и строят дом). Дом готов!

III. Заключительная часть

Под музыку появляется Карлсон с банкой варенья. Удивляется какой чудесный дом построили ребята.

Воспитатель: Карлсон этот чудесный дом ребята построили для тебя.

Карлсон: Большое спасибо ребята! Теперь и у меня есть свой дом. Я так счастлив!

Итог ОД (рефлексия)

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону.

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.

C:\Users\DS1959-SKAZKA7\Desktop\archive-2022-11-01_15-59-13\archive\IMG_20221101_155236.jpgC:\Users\DS1959-SKAZKA7\Desktop\archive-2022-11-01_15-59-13\archive\IMG_20221101_155424.jpgC:\Users\DS1959-SKAZKA7\Desktop\archive-2022-11-01_15-59-13\archive\IMG_20221101_155214.jpgC:\Users\DS1959-SKAZKA7\Desktop\archive-2022-11-01_15-59-13\archive\IMG_20221101_155246.jpgC:\Users\DS1959-SKAZKA7\Desktop\archive-2022-11-01_15-59-13\archive\IMG_20221101_155242.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Составление описательного рассказа по сюжетной картине "На границе" в старшей группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию для старшей группы....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Оформление пространства детского чтения в Старшей группе №1 ОП Звездочка, школы 2122

Презентация на тему "Оформление пространства детского чтения"....