Технологическая карта образовательной деятельности по теме: «Архитектор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о профессии "Архитектор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по теме: «Архитектор»
ФИО воспитателя: Митыпова Зинаида Цыдыповна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Архитектор
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: закрепить знания детей о профессии архитектор
Задачи занятия:
- Образовательная: учить детей включать в игру разнообразные сюжеты из разных комбинаций со строительным материалом
- Развивающая: развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающему мира
- Воспитательная: воспитывать уважение у труду архитекторов
Словарная работа: Архитектурные термины и понятия.
- Планируемый результат занятия: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
Подготовительная работа: создание ИКТ игры, написание тех. карты
Материалы и оборудование: интерактивная панель, иллюстрации
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии | Ребята! Давайте мы вспомним строительные профессии. Назовите, люди, каких профессий строят дом? (тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр). А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии. Игра с мячом: «Кто чем занимается?». Водитель – водитель водит автомобиль Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы Каменщик – каменщик кладёт стены Кровельщик – кровельщик кроет крышу Плотник – плотник ставит рамы и двери Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены Маляр – маляр красит потолки, стены Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией | Словесный | Дети стоят напротив педагога, отвечают на его вопросы | Дети замотивированы к содержанию будущей деятельности на занятии |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Отгадайте загадку: Он строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. (Ответы детей) Воспитатель: Это архитектор. | Словесный (вопросы-ответы), наглядный | Сформулировали проблемный вопрос, определили возможные способы и средства его решения. | Сформулирован проблемный вопрос и определены возможные средства и способы его решения | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Подвести детей к расширению определённого объёма знаний, в ходе просмотра видеоролика « | Архите́ктор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания. Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. | Словесный (рассказ педагога, вопрос-ответ) Наглядный (показ видеоролика) | Дети внимательно слушают | Узнали новую профессию архитектор |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем этапе Д/и «Что для чего» Д/и «Из какого материала сделано» на ИКТ оборудовании. Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы» | Ребята! А как вы думаете, чем отличаются профессии строителя и архитектора? А чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю сыграть в игру «Что для чего?» и «Из какого материала сделано» (Воспитатель с детьми проговаривает план деятельности) | Словесный. Наглядный Словесгый Наглядный | Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. Дети планируют и строят из разных материалов детский сад будущего | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности и их результаты | Ребята, какую профессию вы узнали? Чем он занимается? | Словесный (вопрос-ответ) | Дети стоят напротив педагога, отвечают на вопросы | Подвели итоги деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1282954-1614594834.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835407-1477150314.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835407-1477150314.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835407-1477150314.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305058-1610953558.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305058-1610953558.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305058-1610953558.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...