Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Курочкина Татьяна Сегидевна

Конспект занятия по конструированию во второй младщей группы с использованием ростового конструктора "Бабашки"

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий.

Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_konstruirovaniyu.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Подготовила: воспитатель

Курочкина Татьяна Сегидевна

С. Новоживотинное 2022 г.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий.

Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; деревянные блоки разных форм для строительства «Бабашки» для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, а к нам пришел гость! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?

(Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку)

«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

(Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.) Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

(воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком?

Дети: медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?

Дети: построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? Дети: Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Воспитатель: можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя?

Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке.

Дети: не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий. Медведю нужен высокий дом.
Дети:
Можно построить из «Бабашек». 

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: стены.

Воспитатель: Какая должна быть стена?

Дети: крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Воспитатель: Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: 

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

 И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Дети подходят к конструктору, выполняют все вместе работу. Обратить внимание на образец.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: крыши.
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные плашки).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас получился прекрасный теремок. Какой теремок получился нас?

Дети: большой, крепкий, устойчивый, красивый, надежный. Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

(Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису).

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".                  ...

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группы. Тема: «Домик для матрёшки с забором и воротами»

Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.Задачи:1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление...

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Зайки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей ...