Игры к коврографу «Ларчик»
картотека по конструированию, ручному труду

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры к коврографу «Ларчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2022 г.

 

 

 

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

• развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения 

Задание:

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком. На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался? 

Вариант усложнения: карточки меняются местами. 

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

 Задание: Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.  

Игра «Чей домик?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

 • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения                                      

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник). 

Задание: В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал). В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала. 

«Какой длины Фифа?»

Цель

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

 • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия 

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

 Задание: Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»  На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами. Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего? 

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия 

Задание: На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.   Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?» Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки) 

 

 

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ) 

Задание: Лопушок отправляется в путешествие, и его первая остановка будет… На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.                              

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета 

Задание: На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена. Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)? 

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

 • развитие мелкой моторики рук;

 • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Задание: Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки. Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)? 

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:   • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество

• развитие мелкой моторики рук

Задание: Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель: 

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти

• развитие мелкой моторики рук

Задание: Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами. Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну? 

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

Задание: Берётся корзинка для десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары  (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами. Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

- Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка? 

«ЦИФРОЦИРК»

Игра «Парад – алле»

Цель:

 • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

 • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи 

Задание: Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий? 

 

 

Игра «Чехарда»

Цель: • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                           

Задание: На арене «Цифроцирка» выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий? Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных. Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы. 

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи 

Задание: На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д. 

Игра «Угадай, кто»

Цель:  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи 

Задание: Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста. Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя. 

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель: • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

 Задание: На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их. Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д. 

 

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

 • развитие логического мышления

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики 

Задание: Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.  Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи». Преврати лесенку в кораблик. 

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

 • знакомство с ломаной линией

 • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии" 

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики 

Задание: Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы. Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)  Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры к коврографу «Ларчик»19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Игры к коврографу «Ларчик»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

г. Улан-Удэ

2022 г.

Игра «Кто спрятался?»

Цель: 

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

• развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения  

Задание: 

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком. На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?  

Вариант усложнения: карточки меняются местами.  

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

 Задание: Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.  

Игра «Чей домик?»

Цель: 

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

 • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения                                      

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).  

Задание: В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры. Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал). В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.  

«Какой длины Фифа?»

Цель:  

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

 • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия  

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

 Задание: Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»  На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами. Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?  

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия  

Задание: На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.   Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?» Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)  

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)  

Задание: Лопушок отправляется в путешествие, и его первая остановка будет… На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.                              

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета  

Задание: На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена. Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?  

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

 • развитие мелкой моторики рук;

 • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Задание: Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки. Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?  

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:   • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество

• развитие мелкой моторики рук

Задание: Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:  

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти

• развитие мелкой моторики рук

Задание: Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами. Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?  

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:  

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;

• знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

Задание: Берётся корзинка для десяти грибков. Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары  (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами. Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

- Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?  

«ЦИФРОЦИРК»

Игра «Парад – алле»

Цель:

 • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

 • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи  

Задание: Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?  

Игра «Чехарда»

Цель: • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                            

Задание: На арене «Цифроцирка» выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий? Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных. Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.  

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи  

Задание: На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.  

Игра «Угадай, кто»

Цель:  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи  

Задание: Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста. Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.  

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель: • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

 Задание: На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их. Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.  

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

 • развитие логического мышления

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики  

Задание: Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.  Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи». Преврати лесенку в кораблик.  

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

 • знакомство с ломаной линией

 • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"  

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики  

Задание: Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы. Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)  Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»

Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...

Игры на «Коврографе ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Игры на «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа)...

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающ...

конспект дидактической игры на коврографе "Ларчик" В.В. Воскобовича по ФЭМП ( старшая группа) "На день рождения к другу"

Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки....

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В.В. Воскобовича

Коврограф "Ларчик" - развивает мелкую моторику, память, внимание, мышление. воображение. творческий потенциал. Так же помогает в речевом развитии, формирует математические навыки (знакомит с...