программа по кружку
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Останина

"В стране оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка56.16 КБ

Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Победы, 10

тел/факс. 8 (254) 5-62-14

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБДОУ «Детский сад № 6 –

центр развития ребенка»

от «____»__________20___г.

Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6 –

центр развития ребенка»

_______________Е.Н. Бачинская

«_____»______________20___г.

        Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

 «В стране оригами»

Возраст обучающихся 6 - 7 лет

Срок реализации 1 год

        Автор – составитель:

Останина Татьяна Ивановна

г. Сергиев Посад

2022-2023г.

Программа кружка дополнительного образования «Бумажные фантазии»

1. Место реализации: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6- центр развития ребенка»

2. Название кружка: «Бумажные фантазии».

3. Ф. И. О. руководителя кружка: Останина Т.И.

4. Тип программы: конструирование и ручной труд.

5. Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности кружка: конструирование из бумаги

7. Сроки реализации программы: 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 25человека

10. Возрастная категория: дети 5-6 лет.

11. Продолжительность занятия: 30минут

1.Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

1.1.Актуальность.

 Состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Отличительная особенность программы "Страна оригами" является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов работы с бумагой, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся. Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства. Оригами развивает мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, а следовательно, и речь - поэтому занятие оригами очень полезны детям. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости. То есть таких качеств, которые помогут ребенку успешно учиться в школе. Особенностью программы является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.

1.2.Основная цель программы обучения:

Создание условий для развития детей путем их вовлечения в творческую деятельность в процессе занятий оригами

1.3.Основные задачи обучения.

 ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.4.Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами

Подготовительный этап.

Познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.

Усвоить, что такое оригами.

Познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.

Основной этап.

Обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.

 Научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.

Поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.

Заключительный этап.

 Организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.

1.5.Методы работы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказы, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

1.6.Принципы реализации кружка

Принцип наглядности.

Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности 

 Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала

 Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

1.7.Форма работы кружка:

С целью активизации образовательного процесса, повышения уровня заинтересованности детей, более успешного освоения программного материала предусматриваются такие формы организации занятий, как:

- Беседа

- Игровые - проблемные ситуации

- Игры-фантазии

- Развивающие игры

- Конкурсы  

- Праздники

- Организация тематических выставок детских работ

- Театрализованные игры

- Чтение художественных произведений

- Проектная деятельность

- Индивидуальная работа

- Демонстрация учебных фильмов

1.8.Ожидаемые результаты первого года обучения:

            В результате обучения  по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

1.9.Результативность данной программы

1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.

2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои.

3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Воспитанники будут уметь:

1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.

2.Работа с родителями:

Консультации, размещение наглядной информации.

Консультация «Роль оригами в развитии мелкой моторики у ребенка»

Выставка работ.

УТВЕРЖДЕНО:

 Заведующий           МБДОУ

"Детский сад № 6

– центр развития ребенка»"

_____________ /Бачинская Е.Н./

Приказ № _____

от «____» _________ 202___г.

2.1.Расписание кружка общеразвивающей направленности «Бумажные фантазии».

 Срок реализации - 1 год.

Количество обучающихся – 25 чел.

Количество групп – 1

Количество учебных недель – 32

Количество учебных дней – 32

Возрастная группа

Группы

Время проведения

День недели

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Дети 6-7 лет

Группа №1

16.00 -16.30

четверг

4

32

Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» 1-й год обучения 6-7 лет)  

Количество обучающихся – 25 чел.  

Количество групп  - 1

Количество учебных недель – 32

Количество учебных дней – 32  

Начало занятий  - 06.10.2022, окончание занятий – 25.05.2023г.  

2.2.Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Тема:

Цель образовательной деятельности:

ОКТЯБРЬ

1.

Ознакомление со свойствами бумаги

«Удивительная бумага»1

Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

2.

Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумана»2

Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве.

3.

Ознакомление с правилами безопасности «Правила пользования материалами и инструментами»

Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами.

4.

Общие сведения об оригами «Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами»

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол

НОЯБРЬ

5.

«Сказка квадратика»

 Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость

6.

«Листья» 

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма

7.

«Яблоко «

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук 

8.

«Колосок пшеницы»

 Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник».

Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление.

Развивать творческое воображение при оформлении коллективной работы.

ДЕКАБРЬ

9.

«Рыбка»

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь.

10.

«Ёлочка»

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

11.

«Письмо Деду Морозу»

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт.

12.

«Закладка уголок для книги»

Выполнение бумажных угловых закладок для книг в технике оригами.
 
развивать интерес к творчеству

 развивать  мелкую моторику

воспитывать самостоятельность

применять полученные  знания на практике (изготовление закладки)

ЯНВАРЬ

13.

«Самолет»

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

14.

«Лодочка»

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей.

15.

«Собачка»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

ФЕВРАЛЬ

16.

 «Скоро День Защитника Отечества».

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Совершенствовать  навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

17.

«Кошка»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

18.

«Веселый друг»

Ознакомление детей с техникой оригами.

Формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;

-развивать мышление, связную речь;

-воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим.

19.

«Лягушка»

. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам Двухсторонняя бумага для оригами зелёного цвета, фломастеры. 19 декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

МАРТ

20.

«Цветы в подарок маме» 1 занятие

.

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

21.

«Цветы в подарок маме» 2 занятие

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

22.

«По замыслу»

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат»

23.

«Грибы на полянке»

Продолжать учить складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба, выполняя работу синхронно с воспитателем. Развивать творчество в создании композиции.

Воспитывать желание работать с бумагой.

АПРЕЛЬ

24.

«Весенний веер цветов»

Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы.

Упражнять в вырезании одинаковы частей из бумаги, сложенной вчетверо.

Закрепить умение правильно пользоваться ножницами.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать творческую инициативу, художественный вкус, усидчивость и аккуратность.

25.

«Морковка»

Познакомить дошкольников с техникой оригами;

развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами.

воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге).

26.

«Еж»

создать условия для закрепления навыков складывания бумаги способом «гармошка»; обеспечить условия для самостоятельного выбора цвета изделия, способствовать развитию моторики рук.

27.

«Бабочка»

Закреплять умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

МАЙ

28.

«Сорока –белобока»

Учить детей конструировать сорока на основе базовой формы «воздушный змей».

.Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы.

Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

29.

«Лисичка»

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

30.

«Сова»

Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге;

-развивать речь, память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность;

-воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе

1 Группа

№ П/П

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

6

16.00 – 16.30

Групповая

1

Ознакомление со свойствами бумаги

«Удивительная бумага»1

Группа №11

Теория

2

Октябрь

13

16.00 – 16.30

Групповая

1

Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумана»2

Группа №11

Теория

3

Октябрь

20

16.00 – 16.30

Групповая

1

Ознакомление с правилами безопасности «Правила пользования материалами и инструментами»

Группа №11

Теория

4

Октябрь

27

16.00 – 16.30

Групповая

1

Общие сведения об оригами «Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами»

Группа №11

Теория

5

Ноябрь

3

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Сказка квадратика»

Группа №11

Практич. дея-ть

6

Ноябрь

10

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Листья «

Группа №11

Практич. дея-ть

7

Ноябрь

17

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Яблоко»

Группа №11

Практич. дея-ть

8

Ноябрь

24

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Колосок пшеницы»

Группа №11

Практич. дея-ть

9

Декабрь

1

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Рыбка»

Группа №11

Практич. дея-ть

10

Декабрь

8

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Ёлочка»

Группа №11

Практич. дея-ть

11

Декабрь

15

16.00 – 16.30

Групповая

1

.

«Письмо Деду Морозу»

Группа №11

Практич. дея-ть

12

Декабрь

22

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Закладка уголок для книги»

Группа №11

Практич. дея-ть

13

Январь

12

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Самолет»

Группа №11

Практич. дея-ть

14

Январь

19

16.00 – 16.30

Групповая

1

 «Лодочка»

Группа №11

Практич. дея-ть

15

Январь

26

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Собачка»

Группа №11

Практич. дея-ть

16

Февраль

2

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Скоро День Защитника Отечества».

Группа №11

Практич. дея-ть

17

Февраль

9

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Кошка»

Группа №11

Практич. дея-ть

18

Февраль

16

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Веселый друг»

Группа №11

Практич. дея-ть

19

Февраль

23

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Лягушка»

Группа №11

Практич. дея-ть

20

Март

2

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Цветы в подарок маме» 1 занятие

Группа №11

Практич. дея-ть

21

Март

9

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Цветы в подарок маме» 2занятие

Группа №11

Практич. дея-ть

22

Март

16

16.00 – 16.30

Групповая

1

«По замыслу»

Группа №11

Практич. дея-ть

23

Март

23

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Грибы на полянке»

Группа №11

Практич. дея-ть

24

Апрель

6

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Весенний веер цветов»

Группа №11

Практич. дея-ть

25

Апрель

13

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Морковка»

Группа №11

Практич. дея-ть

26

Апрель

20

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Еж»

Группа №11

Практич. дея-ть

27

Апрель

27

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Бабочка»

Группа №11

Практич. дея-ть

28

Май

4

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Сорока –белобока»

Группа №11

Практич. дея-ть

29

Май

11

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Лисичка»

Группа №11

Практич. дея-ть

30

Май

18

16.00 – 16.30

Групповая

1

«Сова»

Группа №11

Практич. дея-ть

.

2.3.Список используемой литературы:

 Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для 5-6 лет. - Издательство: "Питер" , 2013

Выгонов В.В. Оригами для 5-6 лет. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.

Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.

Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.

Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.

Черенкова Е.Ф. Оригами для 5-6 лет: 200 простейших моделей.  –  Рипол Классик, 2006.

Ильина Н.К. Необычные модели для развития фантазии.

А. Гарматин «Делаем сами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка ДМИ.

Рабочая программа для кружка  по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...

Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".

Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...

Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"

Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план....

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...

Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...