программа по кружку
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Победы, 10
тел/факс. 8 (254) 5-62-14
Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» от «____»__________20___г. Протокол № ____ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» _______________Е.Н. Бачинская «_____»______________20___г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«В стране оригами»
Возраст обучающихся 6 - 7 лет
Срок реализации 1 год
Автор – составитель:
Останина Татьяна Ивановна
г. Сергиев Посад
2022-2023г.
Программа кружка дополнительного образования «Бумажные фантазии»
1. Место реализации: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6- центр развития ребенка»
2. Название кружка: «Бумажные фантазии».
3. Ф. И. О. руководителя кружка: Останина Т.И.
4. Тип программы: конструирование и ручной труд.
5. Вид программы: развивающая
6. Направление деятельности кружка: конструирование из бумаги
7. Сроки реализации программы: 1 год.
8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год
9. Количество детей: 25человека
10. Возрастная категория: дети 5-6 лет.
11. Продолжительность занятия: 30минут
1.Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.
1.1.Актуальность.
Состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.
Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Отличительная особенность программы "Страна оригами" является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов работы с бумагой, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся. Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства. Оригами развивает мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, а следовательно, и речь - поэтому занятие оригами очень полезны детям. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости. То есть таких качеств, которые помогут ребенку успешно учиться в школе. Особенностью программы является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.
1.2.Основная цель программы обучения:
Создание условий для развития детей путем их вовлечения в творческую деятельность в процессе занятий оригами
1.3.Основные задачи обучения.
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.4.Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами
Подготовительный этап.
Познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.
Усвоить, что такое оригами.
Познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.
Основной этап.
Обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.
Научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.
Поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.
Заключительный этап.
Организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.
1.5.Методы работы.
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказы, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей.
1.6.Принципы реализации кружка
Принцип наглядности.
Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности.
Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности
Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала
Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
1.7.Форма работы кружка:
С целью активизации образовательного процесса, повышения уровня заинтересованности детей, более успешного освоения программного материала предусматриваются такие формы организации занятий, как:
- Беседа
- Игровые - проблемные ситуации
- Игры-фантазии
- Развивающие игры
- Конкурсы
- Праздники
- Организация тематических выставок детских работ
- Театрализованные игры
- Чтение художественных произведений
- Проектная деятельность
- Индивидуальная работа
- Демонстрация учебных фильмов
1.8.Ожидаемые результаты первого года обучения:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
1.9.Результативность данной программы
1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.
2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои.
3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
Воспитанники будут уметь:
1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.
2.Работа с родителями:
Консультации, размещение наглядной информации.
Консультация «Роль оригами в развитии мелкой моторики у ребенка»
Выставка работ.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
"Детский сад № 6
– центр развития ребенка»"
_____________ /Бачинская Е.Н./
Приказ № _____
от «____» _________ 202___г.
2.1.Расписание кружка общеразвивающей направленности «Бумажные фантазии».
Срок реализации - 1 год.
Количество обучающихся – 25 чел.
Количество групп – 1
Количество учебных недель – 32
Количество учебных дней – 32
Возрастная группа | Группы | Время проведения | День недели | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Дети 6-7 лет | Группа №1 | 16.00 -16.30 | четверг | 4 | 32 |
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» 1-й год обучения 6-7 лет)
Количество обучающихся – 25 чел.
Количество групп - 1
Количество учебных недель – 32
Количество учебных дней – 32
Начало занятий - 06.10.2022, окончание занятий – 25.05.2023г.
2.2.Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.
Тема: | Цель образовательной деятельности: | ||
ОКТЯБРЬ | 1. | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумага»1 | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве |
2. | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумана»2 | Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве. | |
3. | Ознакомление с правилами безопасности «Правила пользования материалами и инструментами» | Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами. | |
4. | Общие сведения об оригами «Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами» | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол | |
НОЯБРЬ | 5. | «Сказка квадратика» | Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость |
6. | «Листья» | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма | |
7. | «Яблоко « | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук | |
8. | «Колосок пшеницы» | Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Развивать творческое воображение при оформлении коллективной работы. | |
ДЕКАБРЬ | 9. | «Рыбка» | Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь. |
10. | «Ёлочка» | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | |
11. | «Письмо Деду Морозу» | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. | |
12. | «Закладка уголок для книги» | Выполнение бумажных угловых закладок для книг в технике оригами. развивать мелкую моторику воспитывать самостоятельность применять полученные знания на практике (изготовление закладки) | |
ЯНВАРЬ | 13. | «Самолет» | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны |
14. | «Лодочка» | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей. | |
15. | «Собачка» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | |
ФЕВРАЛЬ | 16. | «Скоро День Защитника Отечества». | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. |
17. | «Кошка» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | |
18. | «Веселый друг» | Ознакомление детей с техникой оригами. Формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки; -развивать мышление, связную речь; -воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим. | |
19. | «Лягушка» | . Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам Двухсторонняя бумага для оригами зелёного цвета, фломастеры. 19 декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность | |
МАРТ | 20. | «Цветы в подарок маме» 1 занятие . | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. |
21. | «Цветы в подарок маме» 2 занятие | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. | |
22. | «По замыслу» | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат» | |
23. | «Грибы на полянке» | Продолжать учить складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба, выполняя работу синхронно с воспитателем. Развивать творчество в создании композиции. Воспитывать желание работать с бумагой. | |
АПРЕЛЬ | 24. | «Весенний веер цветов» | Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы. Упражнять в вырезании одинаковы частей из бумаги, сложенной вчетверо. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать творческую инициативу, художественный вкус, усидчивость и аккуратность. |
25. | «Морковка» | Познакомить дошкольников с техникой оригами; развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами. воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге). | |
26. | «Еж» | создать условия для закрепления навыков складывания бумаги способом «гармошка»; обеспечить условия для самостоятельного выбора цвета изделия, способствовать развитию моторики рук. | |
27. | «Бабочка» | Закреплять умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. | |
МАЙ | 28. | «Сорока –белобока» | Учить детей конструировать сорока на основе базовой формы «воздушный змей». .Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы. Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление. 4.Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
29. | «Лисичка» | Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. | |
30. | «Сова» | Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; -развивать речь, память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность; -воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе |
1 Группа
№ П/П | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||
1 | Октябрь | 6 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумага»1 | Группа №11 | Теория | ||||||
2 | Октябрь | 13 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумана»2 | Группа №11 | Теория | ||||||
3 | Октябрь | 20 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Ознакомление с правилами безопасности «Правила пользования материалами и инструментами» | Группа №11 | Теория | ||||||
4 | Октябрь | 27 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Общие сведения об оригами «Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами» | Группа №11 | Теория | ||||||
5 | Ноябрь | 3 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Сказка квадратика» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
6 | Ноябрь | 10 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Листья « | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
7 | Ноябрь | 17 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Яблоко» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
8 | Ноябрь | 24 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Колосок пшеницы» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
9 | Декабрь | 1 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Рыбка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
10 | Декабрь | 8 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Ёлочка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
11 | Декабрь | 15 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | . «Письмо Деду Морозу» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
12 | Декабрь | 22 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Закладка уголок для книги» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
13 | Январь | 12 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Самолет» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
14 | Январь | 19 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Лодочка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
15 | Январь | 26 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Собачка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
16 | Февраль | 2 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Скоро День Защитника Отечества». | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
17 | Февраль | 9 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Кошка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
18 | Февраль | 16 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Веселый друг» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
19 | Февраль | 23 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Лягушка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
20 | Март | 2 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Цветы в подарок маме» 1 занятие | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
21 | Март | 9 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Цветы в подарок маме» 2занятие | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
22 | Март | 16 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «По замыслу» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
23 | Март | 23 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Грибы на полянке» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
24 | Апрель | 6 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Весенний веер цветов» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
25 | Апрель | 13 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Морковка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
26 | Апрель | 20 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Еж» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
27 | Апрель | 27 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Бабочка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
28 | Май | 4 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Сорока –белобока» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
29 | Май | 11 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Лисичка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
30 | Май | 18 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Сова» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
. |
2.3.Список используемой литературы:
Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для 5-6 лет. - Издательство: "Питер" , 2013
Выгонов В.В. Оригами для 5-6 лет. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
Черенкова Е.Ф. Оригами для 5-6 лет: 200 простейших моделей. – Рипол Классик, 2006.
Ильина Н.К. Необычные модели для развития фантазии.
А. Гарматин «Делаем сами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка ДМИ.
Рабочая программа для кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...
Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".
Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...
Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"
Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план....
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...