«Сказочный домик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstuirovanie.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Сказочный домик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие; «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- умение детей планировать свою деятельность; умение детей соотносить детали образца с настоящими;

Развивающие задачи:

- развивать умение строить по образцу;

-закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;

-продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

-развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться;

-самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: повторение правил поведения в общественных местах, просмотр презентации, просмотр иллюстраций разных домов и сооружений, беседа и вопросы к детям по теме «Кто в каком доме живёт?», «Чем отличаются дома?», постройки домов из строительного материала, просмотр схем постройки разной конструкции.

Материал: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек, звуковой сигнал, схемы постройки конструирования.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: - Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: - Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, будем   принимать приглашение?

Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

 -В галерее нельзя громко разговаривать.

- Нельзя бегать и прыгать.

- Нельзя трогать руками картины.

- Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(слайды на мультимедийной установке)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для  

нас Карлсон.

- Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: - На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: - Сказочные герои.

Воспитатель: - Что необычного у этого домика?

Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - Это домик снеговиков.

Воспитатель: - А на что похож этот домик?

Дети: - На грибок.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание,на экране  появляется Карлсон)

Карлсон: - ребята, эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне много лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе.

Воспитатель: - Ребята, поможем Карлсону?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?

- Это пластина – используется для перекрытия; треугольная призма – используется при строительстве крыши и т.д

(демонстрация строительных деталей)

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.

Покажите Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей. Конструирование домов.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов

и ещё ряд домов. Целая улица.

- Маша у твоего дома сколько этажей?

-Юра, какие детали ты использовал для строительства дома?

 - Максим, у тебя кирпичики какого цвета?

- Ярослав, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия: - Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону. Спасибо вам большое, вы все большие молодцы! У вас получились замечательные домики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...

"Сказочные домики"

Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...