Конспект занятия по конструированию «Вот какие разные у нас елочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шаховская средняя общеобразовательная школа»

Павловского района Алтайского края

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Вот какие разные у нас елочки»

       Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                 Должность: воспитатель

                                                                            Группа: 2-я младшая

Шахи

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Вот какие разные у нас елочки»

Цель: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: - уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки);

- формировать опыт совместной деятельности в малых группах.

Развивающие задачи: - развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

Методы и приемы: 

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка с изображением снеговика с елочкой.

Раздаточный материал: несколько комплектов материалов для конструирования: кирпичики, поролоновые губки, бруски пластилина, шнурки, карандаши, счетные палочки, полоски бумаги, конструктор.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель организовывает детей.

В.: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Ирина Олеговна. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.

  1. Основная часть

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: сделать зверятам елки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети подходят к столам.

Дети, опираясь на образец, выполняют задание.

В.: Но Ирина Олеговна не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Что за снежный человек,

              Нос-морковка, тело-снег,

              Вырос посреди двора,

              Где гуляет детвора,

              Нарядился в пуховик

              Белоснежный… (снеговик)

Да это же снеговик. Он спешит к зверятам с елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?

В.: Посмотрите, у нас тоже есть елка. Какая она? Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна!

В.: Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?

В.: Верно. Нам нужно сделать елочки для лесных жителей. А для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз)

В.: А теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.

В.: Посмотрите, на столе разный материал, из которого мы будем делать наши необычные елочки.

Показ воспитателем.

В.: А теперь давайте сядем и все вместе попробуем сделать елочки для лесных зверей.

Картинка на доске «Снеговик с елкой»

На столах раздаточный материал

  1. Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются со снеговиком

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята! Какие разные красавицы елочки у нас получились!  Как выдумаете, теперь всем лесным жителям их хватит? Понравятся им наши елочки?

В.: Но к сожалению снеговику пора в путь, еще нужно раздать в лесу елочки всем его жителям. Он благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать снеговику?

В.:А наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...