Конспект занятия «Дерево счастья» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Оформление творческой работы "Дерево счастья" выполнено в технике топиарий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_e.g._aksyutina.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Конспект

проведения занятия по продуктивным видам деятельности

в подготовительной группе

«Дерево счастья»

Оценка:

Дата заверки:

                                            Составила:

                   студентка 399 СД группы

                      специальность: 44.02.04

 Специальное дошкольное образование

Иванова Елизавета Сергеевна

Братск, 2021г.

Цель: создание композиции «Дерево счастья»

Задачи:

Образовательная:

. формировать умение работать с природным материалом и материалом для декорирования;

. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;

Развивающая:

. развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию

Воспитательная:

. на протяжении занятия максимально удерживать познавательный интерес через различные виды игровой, коммуникативной и творческой деятельности;

. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;

Организация рабочего места:

1. Проветрить помещение

2. Расставить столы – друг к другу

3. Подготовить материалы

Оборудование и материалы: образец топиария, пооперационная карта «Самостоятельно сделай Топиарий», тарелочки пластиковые – 9шт, заготовки деревьев (шар из пенопласта уже на стволе дерева и закрепленный в кашпо. Шар обклеян двусторонним скотчем) – 9шт, цветы из фоамирана, блески, бабочки и божьи коровки на самоклеящейся основе, пчелки на проволке

Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных топиариев, рассказ детям о топиарии, беседа

Активизация словаря: топиарий

Основные методы организации занятия:

  • Информационно-рецептивный
  • Репродуктивный

Задействованные образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;

Ход занятия:

1.Организационно-мотивационный этап:

Звучит мелодия «Музыка ветра»

- Ребята, вы слышите эти прекрасные звуки? Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей
- Так звучит музыка ветра, ребята. Показываю детям инструмент. Она зародилась на востоке. И там же на востоке появилось такое «Дерево счастья» (показываю топиарий), это дерево счастья я сделала вчера. А вы бы хотели сделать такое дерево самостоятельно?
Ответы детей

2.Основная часть:

- Я приготовила для вас заготовки топиариев, вам необходимо их украсить. Посмотрите сколько украшений я для вас принесла!

Посмотрите внимательно, что вы видите на столе. Далее я рассказываю детям о материалах, из чего они сделаны и для чего их можно использовать.
мы с вами попробуем сделать топиарии для наших мам. Для того, чтобы приклеить цветок нам нужно отклеить белый слой скотча с квадратика, приклеенного в топиарию, а затем приклеить на него цветок. Так мы будем делать с каждым квадратиком, а после этого вы можете аккуратно обсыпать блестками топиарий, украсить его божьими коровками и другими насекомыми и пайетками. Но, прежде чем мы начнем я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

- А теперь, ребята, давайте пройдем за столы. Кто расскажет мне как мы будем работать над подарком для наших мам?

Ответы детей
- А теперь мы начнем создавать дерево счастья!
в ходе процесса помогаю детям, даю советы.
За 5 минут до завершения занятия предупреждаю детей

3.Заключительная часть:

- Ребята, вы только посмотрите какую красоту мы с вами сделали! Это просто потрясающие деревья счастья, думаю ваши мамы очень обрадуются таким подаркам!
Рефлексия:

- Ребята, что мы с вами делали? Как называется то, чем мы занимались? Откуда произошло дерево счастья? Как мы выполняли работу? Какая была последовательность? У кого возникали затруднения? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...