Конструирование из природного материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Романовская Ирина Николаевна

Конструирование из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из природного материала

Тема. Как шишки стали лесными жителями

Задачи.

  • продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования — из природного материала;
  • вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу;
  • помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы;
  • напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина или воска. Показать два новых способа: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки;
  • расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства);
  • развивать творческое воображение, чувство формы и композиции;
  • воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

Материалы, оборудование. Для изображения туловища животных — шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для подставок — поролоновые камушки, ракушки; для с крепления деталей — пластилин коричневого цвета, прочные тесьма, проволока. Для показа: лесные пейзажи известных художников (И.И. Левк И.И. Шишкина), фотографии хвойного леса, веточка ели или сосны; коллекция шишек, собранная с участием родителей.

Базовые понятия и способы. Представление о том, что одна и та же форма (шишка) может в процессе конструирования стать разными узнаваемыми образами, например, мышкой, ежиком, птичкой, зайцем, белкой, мишкой, оленем, елкой, кустиком, лесовичком и мн.др.

Содержание НОД Перед образовательно ситуацией педагог приглашает на виртуальную прогулку в лес. По возможности использует ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) или показывает лесные пейзажи И.И. Шишкина, фотографии хвойного лес. Напоминает, что пейзаж — это искусство, в котором художники изображают красоту природы, передают свое отношение к ней.  Поясняет, что пейзажи бывают разными, в зависимости от уголков природы (лесной, степной, горный, морской и тд.). В лесных пейзажах художники изображают лес в разнообразии его видов (хвойный, лиственный, березовая или дубовая роща, сосновый бор и т.д.).

В начале образовательной ситуации педагог показывает детям коллекцию шишек, предлагает полюбоваться и пофантазировать — угадать, кого или что напоминает одна и та же шишка в разных ракурсах.

Берет одну шишку в руки, обследует (рассматривает, ощупывает, нюхает, взвешивает на ладони) и обыгрывает: «Шишка напоминает мне ежика. А вам?». Педагог помогает детям выстроить разнообразный ассоциативный ряд: мышка, кустик, муравейник, кочка, мышка, мишка.... Затем просит детей закрыть глаза, добавляет к шишке другую деталь (например, желудь или орех), просит открыть глаза и угадать, в кого превратилась шишку. Дети устанавливают свои ассоциации (грибок, птичка, человечек, гномик и т.д.).

Педагог предлагает детям подумать, как можно соединить детали (природные формы). Напоминает способ соединения деталей с помощью пластилина, который дети освоили во второй младшей группе. Просит открыть раздаточный материал (альбомы) и найти новые способы:

  •  втыкание дополнительной детали в основную, например, веточку-руку в шишку- туловище человечка;
  •  прикручивание детали с помощью мягкой проволоки или ленточки, прочной нитки.

Затем педагог предлагает детям выбрать шишки и превратить их в обитателей леса. Дети выбирают природный материал, дополнительные детали и конструируют лесных жителей по своему замыслу. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей. По окончании работы советует объединить фигурки, чтобы получились лесные полянки или другие композиции. Читает стихотворение В.А. Шипуновой «Шишкин лес»:

На лесной опушке

Ёлочки-подружки —

Водят плавный хоровод,

Веселят лесной народ.

Дружно пляшут медвежата,

Зайки, белочки, ежата.

Хороши зверушки —

Шишечки-игрушки!

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.

Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы).

Взаимодействие с семьей. Дома родители вовлекают детей в сбор природного материала и конструирование из него. По возможности фотографируют композиции и приносят в детский сад для оформления альбома или фотогазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)

Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы.  Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...