Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город маленьких мастеров»
Цель: формировать умение конструировать улицу города по замыслу из различных геометрических фигур, из готового (ранее приготовленного) оборудования.
Задачи:
Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола .
Использовать в конструкции домов разные материалы ( картон, коробки разного размера, конструкторы )
Закреплять умения и знания детей, учить использовать их в процессе строительства
Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Ход занятия.
Дети играют по интересам.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
В группу влетает самолет. К нему привязан конверт.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам маленькие мастера. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу «Мастеров». Есть карта постройки, отдельные построенные здания, а улицы нет. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас».
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? Я предлагаю отправиться в путешествие на машине
«Завели машину ш-ш-ш…..»
«Накачали шину Ш-Ш-Ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей!»
Воспитатель: Внимание! Вижу город! Остановка. Выходим осторожно.
Ребята, смотрите, вот он, город лего - человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, только одна дорога. А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители этого города обратились к нам? Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Но прежде чем начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие, кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом (стены, крыша, окна). А из чего мы строили дома?(прямоугольник, квадрат, треугольник.)
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Железнова «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел
И тюльпан в саду расцвел!
Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей(Воспитатель предлагает построить домики, здания, дворы по желанию и фантазии детей). Посмотрите, я построила вот такой домик и поставила его в город.
Дети создают домики и расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен, окон и крыши и не могут располагаться на проезжей части.
Индивидуальная работа: педагог спрашивает у каждого ребенка, кто построил именно этот дом (ребенок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель: Зажигаем в доме свет, где мама варит нам обед, где папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты. На всем свете дома лучше не найдешь, чем дом в котором ты живешь.
Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город маленьких-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо».
Итог занятия. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали?
Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята! А теперь маленькие человечки приглашают вас поиграть с ними в новом красивом городе.
ГБДОУ №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-65900-1378428128.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-676026-1542663716.jpg)
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-734291-1606105290.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667159-1442237920.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Игровые технологии. Детское конструирование....